Публикации В.Ф. Лукичева

Сущность и смысл международных интеграционных проектов

Сущность и смысл международных интеграционных проектов, в основе которых лежат инновационные процессы.
Обсуждение международных интеграционных проектов должно исходить, в первую очередь, из тех конкретных принципов, которые заложены в данных проектах. Это даст нам возможность уже на стадии обсуждения предвидеть результаты от реализации этих проектов.
К сожалению, такие масштабные проекты практически не обсуждаются с точки зрения сущности и смысла той терминологии, тех понятий, которые применяются в данных проектах. Считается, что если применяются «общепринятые» понятия, термины, то всем все понятно.
На самом деле, как показывает анализ реализаций международных проектов, неучет данного момента при обсуждении проектов приводит, практически всегда, или к негативным результатам, или невозможности даже приступить к реализации проектов. Ведь если у строителей дома нет образа дома или этот образ различен у каждого строителя, то дом никогда не будет построен. Это вообще – то аксиома. Но факты сегодняшнего дня говорят об обратном. У человечества нет образа того, что оно сегодня пытается реализовать в масштабах крупных регионов и даже всего мира. Это такие проекты, как «свободная личность», «рыночная экономика», «капитализм», «демократия», «создание следующего технологического уклада», «общество знаний», «человеческий капитал» и т. д. .
Надо всегда помнить, что слово, язык, письменность есть непревзойденное средство нашего общения и познания. Средство, которое сделало человека человеком. В тоже время именно данное средство дает нам возможность создавать общий образ чего – либо, каких – либо масштабных проектов.
По этому поводу интересен следующий исторический факт: в древнекитайской книге «Го юй» («Речи царств») говорится, что китайская философия окончательно сформировалась только тогда, когда она занялась понятиями и терминологией.
Рассмотрим международные интеграционные проекты с точки зрения сущности и смысла наиболее часто встречающихся в них понятий: единое экономическое пространство, экономика, управление, конкурентоспособность, глобализация, свободная личность, рыночная экономика и демократия, капитализм, инновации и новый технологический уклад, интеграция.
Для того, чтобы наше обсуждение носило не только чисто теоретический, но и практический интерес, применим данный подход к уже реализуемому конкретному международному интеграционному проекту «Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана».
Рассмотрим название данного проекта с точки зрения его сущности и смысла.
Пространство изначально едино, т.е. не дискретно. Нет пространства России, Белоруссии, Казахстана, США, Германии и т.д. . Само пространство есть вся Вселенная. Таким образом, такого понятия, как «единое пространство России, Белоруссии, Казахстана», вообще не существует.
Более того, современная наука, с точки зрения физики, не знает, что есть пространство, а также время. Но мы живем именно в пространстве и во времени.
Пространство не может быть ни экономическим, ни социальным, ни правовым (юридическим) и т.д. . К понятию «пространство» вообще не применимо какое – либо определение.
Важным моментом для реализации предложенного проекта является установление смысла (образа) такого понятия, как «экономика». Подавляющее большинство людей, в том числе и экспертов, считают, что этот вопрос уже давно ясен и что обсуждать его еще раз не стоит. Автор постарается показать, что это далеко не так.
 Для того, чтобы продолжить обсуждение данного проекта, надо сделать некоторое отступление, которое наилучшим образом раскроет сущность и смысл того, что хочет сказать автор по этому поводу.
Дело все в том, что у автора нет «музыкального» слуха. И ему часто говорят, что если бы не знали слов песни, то не смогли бы сказать какую песню поет автор. В тоже время именно люди без «музыкального» слуха, голоса так любят петь по любому поводу и без повода, хотя именно им и не надо вообще петь, тем более с профессиональной сцены, так как это ведет к потере сущности и смысла (образа) самой песни.
Вернемся снова к прямому обсуждению проекта. Считается, что на международных экономических форумах в Давосе (Швейцария), Санкт – Петербурге, Ярославле лауреаты Нобелевской премии по экономике, главы «государств», академики отделения экономики Российской Академии Наук (РАН), известные бизнесмены и эксперты в области экономики всегда говорят именно об экономике. На самом деле это совсем не так. И если бы автор не знал все 33 буквы современного русского алфавита, то он никогда бы не догадался, что все означенные докладчики говорят именно об экономике. Экономика и то что говорят на этих форумах докладчики есть, на самом деле, совершенно разные вещи.
Здесь автор считает уместным сказать о том, что смысл своих понятий, терминов современная европейская наука «черпает» из греческого и латинского языков.
Сегодня в научном, политическом сообществе экономика понимается как хозяйство. Такое понимание экономики якобы пришло к нам из греческого языка. Утверждается, что в переводе с греческого языка на современный русский язык «экономика» означает «хозяйство». Но дело все в том, что в греческом языке нет, на самом деле, слова – синонима русскому слову «хозяйство». Тогда фактом является или неправильный перевод, или слово «экономика» есть привнесенное в греческий язык слово. Именно второй вариант и является фактом.
К тому же, каждый известный «экономист» еще и выдумал именно свой смысл словам «экономика» и «хозяйство».
В переводе же с древней латыни на современный русский язык «экономика» означает «сущность страны». Сущностью любой страны является человек и только человек. Именно он есть абсолютная основа экономики и единственный производитель материальных благ, а также тот субъект и объект, который может качественно преобразовывать страну.
Но в том то и дело, что «экономисты», в принципе, не занимаются собственно реальным человеком. Они говорят о производственных отношениях, средствах производства, технологических укладах, развитии производства и т. д., но не о самом человеке. И происходит это потому, что «экономисты» не знают, кто есть человек с точки зрения его сущности и смысла. Человек для них всего лишь трудовой ресурс. Поэтому они не могут называться экономистами.
Более того, «экономисты» говорят об управлении страной, регионами, коммерческими организациями, проектами, технологическими процессами, финансовыми потоками, капиталами, продажами, издержками, стоимостями и конечно же машинами, но вообще не говорят об управлении реальным человеком, людьми. На самом деле, единственным объектом и субъектом управления является опять же человек и только он потому, что «управление» означает «успокаивать, облегчать участь, унимать, усмирять, склонять к чему – либо, делать уступчивым, подчинять человека словом» (праязык). Таким образом, «экономисты» не понимают, что есть управление.
Именно поэтому ни в одной стране мира так и не создана экономика, тем более эффективная, рациональная (разумная - латынь) экономика.
Таким образом, современная «теория управления», в основе которой лежит «методология» простых косных (неживых) систем, изжила себя и должна быть пересмотрена. Для действенного управления реальным человеком, людьми нам нужно, по словам Д.И. Менделеева, совсем другое мировоззрение – реализм, который несет в себе элементы жизнеустремленного (эволюционного) развития и материальной (революционной) устойчивости (более подробно см. сайт «ramoses.ru»).
Но вернемся к «единому экономическому пространству». Дело все в том, что единственным книжным персонажем известным большинству россиян, который сумел сотворить, создать пространство, является Ветхозаветный Бог.
Исходя из вышеизложенного следует, что построить, создать «единое экономическое пространство» никому и никогда не удастся. К тому же это противоречит абсолютным природным законам.
Свобода и свободная личность.
Предложенный Россией интеграционный проект рассматривается авторами, в том числе, через « призму» положительного опыта Содружества Независимых Государств (СНГ).
Независимость. Здесь надо сказать следующее: все во Вселенной движется, взаимодействует и колеблется (вибрирует). Поэтому ничего и никого независимого во Вселенной нет. Также  в мире нет, по понятию, независимых стран.
Наравне с понятием «независимость» в западном сообществе, а сейчас и у нас в России, часто употребляется понятие «свобода» - «гражданские свободы», «свобода печати», «свобода личности» и т. д.. При этом слова «независимость» и «свобода» часто применяются как синонимы.
На поверку эти «свободы» оказываются утратой границ целостности того, что обеспечивает структурную целостность не только нации, народа, но и «свободной личности», объявленной идеалом западной демократии. Более того, масштабное развитие данных процессов, которое наблюдается сегодня в мире, обязательно приведет и уже привело к разрушению суверенитета национальных «государств», угрозам и развитию войн по защите «прав и свобод» человека, «западных демократий» ведущими капиталистическими странами.
Если учесть тот факт, что «свобода» (сегодняшний смысл), с точки зрения физического смысла, есть абсолютный фактор разрушения (исчезновения) не только человека, но и природы, Вселенной, то войны, причиной которых является «свободная личность», бессмысленны и говорят о том, что разумность «покинула» современного человека.
Современный человек не хочет и не может учиться на исторических фактах. Больше того, он не знает своей истории.
Поясним этот момент на примере из истории древнего Рима.
В древнем Риме слово «liber» было синонимом слова «Вакханалии», смысл которого с греческого языка означает «неистовство, безумство, беснование, необузданное веселье». Начиная с 186 года до  н.э. Вакханалии проводились в Риме согласно сенатскому специальному постановлению раз в три года.
Само же слово «liber» означает «свободный, независимый, ничем не связанный, неограниченный, разнузданный, распущенный» (латынь).
С этой точки зрения весьма сомнительным является главный символ нынешнего мира – статуя «Свободы» в г. Нью – Йорке (США), к тому же находящаяся на острове «Свобода».
К этому стоит добавить слова наших выдающихся соотечественников.
А.А. Блок: «Я художник и, следовательно, не либерал. Объяснять это считаю излишним».
Ф.М. Достоевский: «Россию погубят не коммунисты и анархисты, а проклятые либералы».
Демократия и рыночная экономика.
По этому поводу авторы евразийского интеграционного проекта говорят следующее:
«Евразийский союз будет строиться на универсальных интеграционных принципах как неотъемлемая часть Большой Европы, объединенной едиными ценностями свободы, демократии и рыночных законов.
… мы предложили европейцам вместе подумать о создании гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока.
Таким образом, вхождение в Евразийский союз, помимо прямых экономических выгод, позволит каждому из его участников быстрее и на более сильных позициях интегрироваться в Европу».
Нас все время хотят втянуть в Европу. Мол без Европы мы бы не стали и не будем цивилизацией. Но история говорит об обратном.
Никогда Европа, с точки зрения сущности и смысла, не была цивилизацией. Цивилизацией не могут называться те, кто разрушает основу цивилизации – человека, его сущность и смысл. Главным инструментом развития современной Европы считается, на самом деле, не человек, его способности и возможности, а финансовые институты. Именно их, в первую очередь, бросились спасать правительства европейских стран, когда наступил кризис, но не человека – гражданина своей страны. Финансовое бремя(долги) данных институтов, доведенных до банкротства их менеджерами, эти правительства с легкостью переложили на плечи своих граждан, сделав их, тем самым, еще беднее. А что другое могли предложить своим гражданам страны, в которых многие годы проповедуются «ценности свободы» и осуществляется построение демократии и рыночной экономики. Именно поэтому эти страны, на самом деле, так и не смогли построить у себя гражданские общества, т.е., говоря латынью, цивилизации.
Про сущность и смысл «свободы» уже было сказано выше.
Теперь обратимся к анализу таких понятий, как «рыночная экономика» и «демократия». И на примере смысла этих понятий покажем всю разрушительную сущность Европы.
В свое время, согласно греческой мифологии, Европа и Зевс (у римлян Юпитер) родили сына Миноса, в котором бог – отец воспитал торгаша (коммерсанта) настолько, что тот стал основоположником (апологетом) «рыночной» миносской «культуры». Эта «культура» вначале базировалась на острове Крит, но вскоре распространилась на весь Запад Старого Света (континента), который стали называть Европой в честь матери Миноса. Поэтому европейскую «культуру» следует называть творением Миноса – Минотавром (сын Миноса). Легендарный Минотавр пожирал живых людей. Если к этому добавить, что слово Европа с древнегреческого языка и древней латыни означает, соответственно, «место, где украли начало жизни» и «река разрушения», то становится ясным, куда ведут нас разработчики проекта и нынешние «теоретики от экономики».
Еще более ясным этот путь становится после разъяснения смысла самого понятия «рыночная экономика».
Рынок (лат.) – пространство, круг.
До сих пор неизвестен ни один человек, ни одно общество, которые смогли построить пространство.
Рыночный торговец (лат.) – крикун, шарлатан, хвастун, заискивающий перед толпой.
Рыночная экономика (лат.) – шарлатанская экономика.
Маклер, торговый посредник (лат.) – кудахтающий человек (кудахтающая курица).
Биржа (лат.) – двуличие. Поэтому покровителем бирж в древнем Риме являлся двуликий бог Янус. Ворота храма Януса в Риме открывались только во время войны.
К этому можно добавить лишь слова одного из виднейших экономистов ХХ века Дж. К. Гелбрейта: «Применение рыночных механизмов в мировой экономике не привело к предполагаемым результатам. Более того, оно привело к негативным результатам». И это был предсказуемый результат, исходя из сущности и смысла самого понятия «рыночная экономика».
Современная Россия пошла дальше других стран. Она выбрала в качестве своего «государственного» герба символ именно «рыночной экономики» – двуглавого орла. Двуглавый (an – ceps, лат.) – двуликий, двусмысленный, двойственный, сомнительный, ненадежный.
Теперь обратимся к смыслу понятия «демократия».
Демократия (греч.) – порождение, власть городского  населения. Demos (греч.) – народ Афин, но не народ Греции.
Демократия (лат.) – покупать, подкупать, устранять избирателя, власть, судей.
Коррупция (лат.) – разрушение, подкуп.
Демократия (праязык) – создание, порождение людей у которых отсутствуют обычаи и традиции, а жизнь, «законы» и правила противоречат внутренней природе человека и природным законам.
Демократия, на самом деле, есть «власть» толпы. А толпа, по определению, не может управлять собой, тем более обществом.
Еще Хосе Ортега-и-Гассет в начале ХХ века в своей работе «Восстание масс» писал: «Современная европейская жизнь определяется следующим феноменом – полным захватом массами общественной власти. Поскольку масса, по определению, не должна и не способна управлять собой, тем более обществом, речь идет о серьезном кризисе европейских народов и культур, самом серьезном из возможных».
Демократия не может существовать среди людей, обладающих знанием потому, что демократия есть основа, причина пути отторжения человека от собственного «Я», т.е. сущности и смысла его самого. Демократия есть «власть» толпы, которая в неистовстве своем разрушает все на своем пути, а главное – разрушает все духовное, что есть в самом человеке. Ведь толпа есть вершина самоедства человека – вершина его потребительского начала. Толпа лишь ест, требует зрелищ и она всегда получает их потому, что те, кого толпа вознесла к «власти», не знают другого способа «управления» людьми. Поэтому они и превращают людей в толпу. И лучшим механизмом такого превращения является демократия.
В тоже время, в преамбуле Конституции РФ записано именно следующее: «… возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы…», а в части 1 статьи 1 прямо прописано: «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство…».
Таким образом, с точки зрения действительных интересов России проект «Большой Европы от Лиссабона до Владивостока» с его свободами, демократией и «рыночной» экономикой представляется весьма и весьма сомнительным.
Более того, данный проект, в конечном счете, направлен именно на увеличение экспорта природных ресурсов из России. А ХХI век будет веком борьбы человечества за природные ресурсы.
Современные «теории» «монетаризма», «мирового правительства», «золотого миллиарда», «неолиберализма», «глобализации», «единой мировой рыночной «системы», «единой глобальной финансовой «системы», «единой мировой религии (церкви)», «единой большой Европы от Лиссабона до Владивостока», «правила Всемирной торговой организации и Международного валютного фонда» направлены на достижение лишь одной цели: «ликвидации суверенитета (контроля) национальных «государств» над своими природными ресурсами».
Капитал.
Ведущие капиталистические (именно «капиталистические», капитал (лат.) – тяжкое уголовное преступление, караемое смертью) «государства» навязали единой глобальной финансовой «системе» свои унифицированные правила, которые гарантируют этим странам сохранение их господствующей роли в мировой торговле. Неукоснительными пунктами этих правил являются: свободный валютный курс и открытость национальных «экономик» для мирового капитала (т.е. преступления), приватизация «госсобственности», свободный доступ на национальные финансовые рынки так называемых нерезидентов, т.е. иностранных участников, обеспечение частной собственности на землю и другие природные ресурсы, интеграция банковских (финансовых) систем.
Нынешняя мировая финансовая «система», действующая исключительно в интересах ведущих капиталистических «государств», «виртуальна» в своей основе, т.е. изначально создавалась не на базе материально – вещественного сектора мировой «экономики», а на базе технологий «виртуальных» финансов (денег). Все это привело к тому, что положение в мировой «экономике» можно всецело признать как неустойчивое.
Поэтому «нормальное» состояние рыночной «экономики» − всегда  быть в кризисном состоянии.
Глобализация.
Нас стараются втянуть во всемирный процесс под названием «Глобализация», который, как утверждают зарубежные и российские «эксперты» в области «экономики», неизбежен. На самом деле возникновение мировых мегаполисов и разрушение национальных «государств» – две стороны сегодняшнего процесса глобализации («глобализация» означает с латыни «толпа, шайка, клика»). Отсюда громадные противоречия, характерные для процесса «глобализации» рыночной «идеологии». Идет упрощение мировой социально – экономической системы, а это влечет за собой ее разрушение и гибель.         
Именно поэтому России не нужен, в таком виде, рассматриваемый проект. Нам нужен сегодня проект, который даст нам возможность выстроить именно разумную экономику – экономику устойчивого развития страны.
Переход России к устойчивому развитию означает сбалансированное решение проблем социально – экономического характера, сохранение благоприятной окружающей среды и природно – ресурсного потенциала страны и удовлетворение потребностей настоящего и будущих поколений.
В связи с этим надо всегда помнить о том, что причина нерационального (неразумного) использования человеком природных ресурсов находится именно в нем самом, а не в совершенстве технологий. Человек должен качественно изменить свое мировоззрение, в том числе и в вопросах природопользования, а это уже требует качественно нового управления – управления самим человеком.
Конкуренция.
Если ставится вопрос о необходимости конкуренции как главном механизме «развития» рыночной «экономики», то устойчивого развития социально – экономических систем любого ранга мы просто не можем ожидать потому, что конкуренция всегда ведет к одной цели – получению прибыли и как можно большей, а это противоречит принципам устойчивого развития живых комплексных систем. Ведь конкуренция (с латыни – столкновение, нападение, атака, налет, сражение) означает соперничество, борьбу за достижение наибольших выгод и преимуществ для кого – то одного.
Конкуренция – есть антипод устойчивости.
Введение понятия «закон конкуренции» указывает на то, что априори люди не могут между собой договориться, т.е. человечество (сегодня) всегда находится в состоянии конфронтации во всех сферах жизни: социальной, экономической, технической, политической, научной, религиозной и т.д.. Таким образом, наличие этого тезиса прямо указывает на то, что человек не есть существо разумное, так как в термине «конкуренция» просматривается лишь силовая компонента обобщенных средств «управления», а именно: военная, физическая, техническая сила, деньги. Все это говорит о том, что нынешнее человечество принципиально стоит на позициях войны, а не мира.
Еще более усиливается именно такое восприятие сегодняшней ситуации в мире если мы обратим свое внимание на тот факт, что все чаще от глав ведущих «государств» мира, на съездах правящих партий, от топ – менеджеров крупнейших компаний мы слышим о разработке и реализации «стратегий» развития стран и компаний, т.е. они рассматривают развитие данных субъектов «управления» только через призму «военной хитрости» (стратегия – военная хитрость, греч.). Это указывает на то, что мы скорее готовимся к войне, отражению атаки, чем к мирному сосуществованию.
Инновации и новый технологический уклад.
При неукоснительном соблюдении «теории» прибавочной стоимости и ее капитализации внедрение энергоресурсосберегающих технологий всегда приводит к увеличению потребления ресурсов. При этом, чем более эффективны такие технологии, тем быстрее наступает во времени момент, когда потребление ресурсов превышает таковое, которое было до внедрения данных технологий.
Многие «ученые» рассматривают инновации как развитие именно новых технологий и продуктов. На самом деле, инновация – это результат нового подхода к управлению людьми (в том числе и управлению человеком самого себя), которые и являются действительными создателями технологий, продуктов и услуг, потому, что смысл слова «инновация» означает с латыни «внутреннее обновление, изменение, преображение (реформирование)». Поэтому, сущностью и смыслом процесса управления людьми (инновационного процесса) должно стать их конкретное внутреннее преобразование (качественное изменение).
Если же рассматривать инновации с точки зрения теории простых косных (неживых) систем, т.е. как только новые технологии и продукты, то самые лучшие научные разработки будут опять служить военно – промышленным комплексам различных стран. И здесь надо констатировать непреложный факт о том, что передовая «наука» стран с рыночной «экономикой» работает, в первую очередь, на производство все более совершенных орудий физического уничтожения людей.
Поэтому, мы и должны большую часть своего внимания, своих усилий и ресурсов сосредоточить на управлении людьми и постановке, а главное реализации, человечеством именно системных целей, т.е. на передний план должна выйти проблема внутреннего преобразования (качественного изменения) самого человека, а не создание новых технологий и продуктов. Иначе мы не сможем объяснить сущность и смысл уже содеянного человеком и тем более не решим «мировых» проблем, стоящих перед человечеством.
Наши предки, в своих великих религиозных и религиозно – философских книгах, прямо указывали на то, что конструкторско – технико – технологический путь решения общечеловеческих проблем есть путь в никуда, т.е. неприемлем для человека разумного.
В тоже время эксперты ООН, Римского клуба, Российская Академия наук видят решение этих проблем только в виде создания новых, в том числе и энергоресурсосберегающих, технологий.
Интеграция.
Независимо от поводов, «идеологий» и знамен нынешняя мировая динамика разрушения национальных «государств» является следствием политики, проводимой элитой мировой рыночной «системы», которая считает, что может еще больше утвердить свою «власть» и создать условия для своего воспроизводства только на руинах национальных «государств».
Больше того, сегодня в мире, на самом деле, происходит распад существующих объединений «государств». И это есть предсказуемый результат.
Причиной данных процессов разрушения является то, что в основе международных объединений лежат не естественные, природные принципы, исходящие из сущности и смысла (природы) самого человека, а «принципы», в основе которых лежат сущность и смысл таких понятий, как «свобода и свободная личность», «демократия и рыночная экономика», «финансы», «капитал», «глобализация», «конкуренция», «новый технологический уклад». Эти «принципы», на самом деле, противоречат абсолютным, природным законам и поэтому не могут быть основой действительного объединения людей, народов.
Действительно интеграционные проекты должны исходить из того, что интеграция есть инновационный процесс – процесс внутреннего качественного обновления, изменения человека и сообщества людей. И это действительно так.
Интеграция (лат.) – восстановление, возобновление.
Интеграция – объединение в одно целое (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка. - М., 1994).
Интеграция – естественный, подлинный источник (начало) рождения сущности и смысла внутреннего качественного изменения человека, обеспечивающего познание им самого себя, всего сущего и природных законов и действительное, истинное объединение людей, представляющее собой единое целое, для создания надежной защиты и безопасности их жизни и земли и воздвижения ими богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы жить в радости, пахать и сеять (праязык).
Исходя из сущности и смысла понятий «единое целое» и «система» можно утверждать, что сегодня в мире нет, на самом деле, ни стран, ни народов, ни национальных экономик.
Абсурд нашей жизни выражается в процессе, начавшемся в начале ХХ века и во всю ширь развернувшемся сейчас, и который был определен философами как «отрыв названия вещи, ее смысла от самой вещи». Произошла подмена реального мира, реального человека виртуальным, упрощенным (примитивным) миром и человеком. Поэтому мы и идем по пути нарастания хаоса и разрушения. Мы не хотим знать абсолютный мир и жить именно в нем. Мы все сделали относительным и даже самих себя.
Сегодня уже ясно, что самым «эффективным» и масштабным механизмом «управления» человеком (людьми), с точки зрения достижения ложных, примитивных, античеловеческих целей, которые противоречат природным (физическим) законам, является искажение смысла слов. И такой подход в управлении людьми используется уже многие сотни лет и особенно масштабно в нынешнее время.

Результатом данного общемирового процесса является то, что примерно 98% людей не понимают, на самом деле, смысла того что они говорят и что им говорят (более подробно см. сайт «ramoses.ru»)  и именно поэтому они готовы тратить невозобновляемые природные ресурсы, время, применять свои способности и возможности в лучшем случае для реализации абсолютно нереализуемых проектов, а в худшем – для реализации проектов, ставящих человечество на грань своего уничтожения.