Публикации В.Ф. Лукичева

Инновационные процессы – основа развития и интеграции социально – экономических систем

Лукичев В. Ф.

«Я только передаю, я не могу
создавать новых вещей. Я верю
 в Древних, а потому люблю их».
Конфуций.
«Молчат гробницы, мумии и кости,
лишь слову жизнь дана.
Из древней мглы на мировом погосте
звучат лишь письмена.
И нет у нас другого достояния,
умейте же сберечь
Хоть в меру сил в дни злобы и страдания
наш дар бессмертный речь»
И.А. Бунин.

Социально – экономические системы (коммерческие организации, муниципальные образования, субъекты Федерации, Россия в целом), как объекты «управления», развиваются под воздействием внешних и внутренних сил, меняющих во времени свою интенсивность. Процесс развития конкретной системы осуществляется через регулирование связей и отношений между образующими ее внутренними элементами, а также взаимодействие самой системы с внешней средой. Характерные особенности данных систем определяются: целостностью, структурностью, иерархичностью внутренних составляющих элементов в зависимости от их местоположения, функции и взаимодействия в самой системе. Деятельность человека со всеми его стремлениями, ценностными ориентациями и психологической организацией является при этом определяющим фактором.
Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определительную целостность, единство.
На самом деле социально – экономические системы представляют собой комбинацию живого с косным (неживым). Но с точки зрения управления, мы должны рассматривать эти системы как живые комплексные системы потому, что «управление», на самом деле, означает «успокаивать, облегчать участь, унимать, усмирять, склонять к чему – либо, делать уступчивым, подчинять человека словом» (праязык). И поэтому единственным объектом и субъектом действительно управления является человек – единственный создатель всех материальных благ, в том числе механизмов, машин и технологий. Таким образом, сегодня, как никогда, нам необходима эффективная методология управления именно человеком.
Методология управления, как система принципов и способов построения теоретической и практической деятельности человека, должна базироваться на определенной системе взглядов человека на объективный мир и отношений его к окружающей действительности и самому себе. Она должна нести в себе элементы жизнеустремленного (эволюционного) развития и материальной (революционной) устойчивости социально – экономических систем. Такой методологией является реализм, теоретические основы которого разработал выдающийся российский ученый Д.И. Менделеев.
И это действительно так потому, что «реальность» означает «действительно естественное, подлинное, незыблемое организующее начало (причина) непосредственно обеспечивающее, определяющее и устанавливающее рождение и возобновление сущности и смысла Вселенной, мира, природы, человека, вещей, природных законов и процессов, обстоятельств и фактов, явлений и событий, подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле, т.е. всего сущего, а также состояние и устройство природных объектов, условия их существования и осуществления явлений и событий, и которое объединяет, связывает все это в Единое Целое и, вследствие этого, оно (начало) представляет собой абсолютное противодействие окончательному разрушению на части всего сущего» (праязык).
В действительности, реальность выражается через движение и перемены потому, что все во Вселенной, представляющей из себя Единое Целое, движется, взаимодействует, колеблется (вибрирует). Здесь главным является именно «движение». Понятие «движение» вбирает в себя понятия: Пространство – Время, Сущность – Смысл, работа, сила, температура. Поэтому понять сущность и смысл «движения» означает познать все сущее. И это действительно так (более подробно см. сайт Лукичева В.Ф. «ramoses. ru» работу «Часть и Единое Целое…»).
Движение – естественное, подлинное побудительное, организующее и упорядочивающее начало непосредственно обеспечивающее, определяющее происхождение (возникновение), порождение, животворение и устройство Вселенной, мира, природы, света, человека, животных, т.е. всего сущего (праязык).
Перемены – воистину, в высшей степени естественное, действительно подлинное свойство движения; постоянное совершенствование внутренней природы человека и познания им всего сущего и природных законов, внутреннего божеского дара умения предсказывать, предвидеть свой жизненный путь (судьбу) и быть  впереди времени (пророчествовать, праязык).
И это очень важно понять именно сегодня потому, что анализ нынешней ситуации в мире однозначно говорит о том, что кризис современной «цивилизации» имеет системный (мировоззренческий) характер и, прежде всего, выражается в кризисе управления, т.е. несоответствии «методологии» физикализма (материализма) нынешнему уровню развития производственных сил в мире. Поэтому «теория управления», в основе которой лежит «методология» простых систем, изжила себя и должна быть пересмотрена.
К тому же смысл понятия «методология» означает «да будет желание, стремление идти по пути, ведущему к первоначальному смыслу Разума, начала, природы, Слова» (праязык).
Сегодня мы вынуждены констатировать следующий факт, а именно: ни в одной современной (зарубежной или российской) книге или статье, касающейся вопросов управления, не описан, на самом деле, объект управления. Таким образом, эти работы нельзя называть работами по управлению, так как без понимания сущности и смысла объекта управления не может быть никакого управления (более подробно см. сайт В.Ф. Лукичева «ramoses. ru», работу «Принципы управления социально – экономическими системами»).
И дело все в том, что настоящий объект управления – человек – в целом является по своей сущности и смыслу большой открытой живой комплексной, саморазвивающейся, самоорганизующейся, противоречивой, неустойчивой, неравновесной (нестабильной), асимметричной, асинхронной системой. Живая комплексная система представляет из себя единое целое, которое кардинально отличается от суммы составляющих его частей (элементов).
Движущей силой развития комплексных живых систем (человека) является асимметрия. Она же служит и причиной их внутренних противоречий.
Живые организмы существуют лишь до тех пор, пока находятся в возбужденном (неравновесном) и упорядоченном состоянии – к равновесию живая система приходит только после своей смерти.
Живые комплексные системы являются саморазвивающимися, самоорганизующимися системами чего лишены простые косные (неживые) системы.
Также живая комплексная система (человек) отличается от неживой (косной) тем, что информация, определяющая строение и поведение живой системы в окружающей среде, составляет неотъемлемую часть ее, т.е. человек рождается как информационно – энергетическая система. Подтверждением этого является смысл понятия «информация» (информация – то, что определяет естественную, подлинную, истинную внутреннюю сущность и смысл человека и тем самым способствует рождению (возникновению) у человека естественного, подлинного желания, стремления знать в совершенстве суть и смысл всего сущего и природных законов, а также подлинное и собственное значение слова – слово в его собственном, своем смысле, праязык). Таким образом, информация есть, на самом деле, свойство именно человека и никого более.
Надо отметить, что с сущностью и смыслом человека (как живой комплексной системы) тесно связано понятие «золотое» деление (сечение). Дело в том, что оно (деление) присутствует в физических объектах, имеющих пять осей симметрии, т.е. «пентасистемах». А живая природа вся построена по принципу «пентасистем».
Именно сочетание в человеке сущности (свойств) таких «пентасистем» и «золотого» деления (сечения) способствует наилучшему восприятию им (в том числе и зрительному) и появлению у него ощущения красоты и гармонии.
Красота – вот, что рождает естественное, подлинное начало (истоки) природной, божеской, человеческой сущности и подлинного, собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле (праязык). Таким образом, «красотки» модных подиумов никакого отношения к красоте, на самом деле, не имеют.
Гармония – сущность, природа источника (внутреннее свойство человека), при посредстве которого разумность, ум, мышление, рассудок человека и познание им самого себя образуют единое целое (праязык).
Древнейшими символами, изображающими самого человека и путь познания человеком всего сущего, являются крест, пентаграмма и гексаграмма. При этом, данные символы несут не только внешний смысл, но и внутренний – смысл человека и его жизненного пути.
Крест () – подлинное и совершенное средство действительно отображающее (определяющее) естество, внутреннюю природу, сущность человека (праязык). 
Пентаграмма () – подлинное, истинное, естественное внутреннее свойство человека, которое делает его богоподобным, единым целым, живым и благоразумным существом и поэтому способствует рождению у него стремления сметь и уметь мыслить, в совершенстве знать, определять, устанавливать и предсказывать сущность и смысл подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле, всего сущего и природных законов (праязык).
Таким образом, пентаграмма есть, на самом деле, внутренняя сущность, природа человека.
Гексаграмма () – источник (начало) сущности естественного, подлинного, божеского пути, ведущего человека вверх к познанию им самого себя, зарождению у него стремления сметь и уметь мыслить, в совершенстве знать, определять, устанавливать и предсказывать сущность и смысл подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле, всего сущего и природных законов, и этот путь есть путь воздвижения человеком богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы жить в радости, пахать и сеять (праязык).
 Древня книга «И – Цзин» состоит из 64 символов – гексаграмм, каждая из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения ее постепенного развития.
Одна из 64-х гексаграмм книги «И – Цзин», известна сегодня во всем мире как «Звезда Магендовида», раскрывает суть и смысл закона «единства и борьбы противоположностей», чисел 666 и 999; добра и зла, частной (личной) и общественной (государственной) собственности в человеческом обществе и их оптимальное соотношение.
Бог – тот, кто является именем существительным; всегда с нами и помнит о нас; в совершенстве познал самого себя; несет в себе Торжество  Разума – Абсолютное Слово; сказал нам о волшебстве Слова и его магической формуле; подвел нас к пониманию Алфавита, Слова, Речи, Языка; назвал вещи своими именами; возвестил нам о природе вещей и природных законах, сущности и смысле Вселенной, мира, природы, нашей выгоды и пользы, нашей власти, нашего господства, войны, т.е. всего сущего (праязык).
Именно реалистический подход к управлению социально – экономическими системами учитывает:
- наличие собственной цели в таких системах;
- наличие свойств, в целом присущих этим системам, которые не являются суммой свойств отдельных их частей (элементов);
- запрет на упрощение и расчленение объекта управления на составляющие части (элементы) без учета границ (ограничений), обеспечивающих сохранность целостности системы;
- необходимость наличия постоянного слежения (мониторинг) за состоянием и поведением системы. При этом источником информации служит сама система.
Развитие всякой комплексной живой системы (социально – экономической) направлено на продление ее жизнедеятельности. Переход ее к устойчивому развитию означает сбалансированное решение проблем социально – экономического характера, сохранение благоприятной окружающей среды и природно – ресурсного потенциала страны и удовлетворение потребностей настоящего и будущих поколений.
Продление устойчивой жизнедеятельности таких систем возможно лишь путем:
- увеличения связей и отношений между элементами системы, самой системой и окружающей средой; увеличения числа элементов самой системы и, в тоже время, ее комплексности (целостности);
- снижения удельных энергозатрат для поддержания связей и отношений внутри системы и ее с внешней средой;
- ускорения процессов, протекающих в системе;
- целостного подхода к системе;
- оперативного слежения за развитием системы и организации обратных связей стабилизирующих указанные процессы, т.е. устойчивое развитие самой системы.
На самом деле, сегодня, во всем мире, преобладает материалистическая «методология управления» социально – экономическими системами. В этом случае такие системы рассматриваются как простые, что уже само по себе является источником (причиной) постоянных кризисов в мире.
Объекты неживой природы (простые косные системы) имеют число осей симметрии неравное пяти. Поэтому представление социально – экономических (комплексных живых) систем в виде простых систем приводит к разрушению ощущений у человека красоты и гармонии и, вследствие этого, к разрушению самой социально – экономической системы любого порядка. Вся «красота» и «гармония» мира, в том числе и человека, сводится сегодняшними «экономическими теориями» к «неживым» деньгам. А деньги, в свою очередь, означают «отделение (устранение) человека от сущности природы, мира, выгоды, пользы» (праязык).
Поэтому наше человеческое общество постоянно одолевают именно системные (мировоззренческие) кризисы. Больше того, мы сегодня живем в мире постоянного кризиса современной человеческой «цивилизации». И это все сделали мы сами! Не окружающая нас природа (вулканическая деятельность, цунами, ураганы, наводнения и т.д.), а мы сами! И именно мы создали Монстра Разрушителя всего и вся! И этот Монстр есть мы с вами! Человечество уже давно перестало быть сообществом разумных людей!
Подтверждением сказанного служат слова Конфуция: «У разумного человека нет проблем».
И есть один единственный, естественный путь выхода нас из этого состояния. Этот путь уже давно прописан в Великом (единственном) Вероучении наших далеких прапредков:
- путь определения, установления (познания) и защиты человеком сути и смысла самого себя, всего сущего и природных законов. Прежде всего познай именно самого себя и только после этого ты сможешь познать окружающий мир. Так говорили наши далекие прапредки;
- только после этого человек может встать на путь посвящения себя воздвижению богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы жить в радости, пахать и сеять.
И это путь реального (абсолютного) мира, а не иллюзий. Но реальный (абсолютный) мир приходит только с познанием. Познание сущности и смысла мира и самого человека и есть истинный человеческий промысел.
И именно такое осознание нас самих и окружающего нас мира может прийти к нам только через подлинное (первоначальное) и собственное значение слова – слово в его собственном, своем смысле, который вкладывали в слова наши далекие прапредки, бравшие этот смысл из самой природы, окружающего их мира.
Поэтому и держит в своей руке Тот Гермес Трисмегист древний Алфавит. И самое интересное здесь то, что другого «ключа» к познанию сути и смысла всего сущего Божество древнейшего Египта и не могло передать потомкам рода человеческого, так как именно слово, язык, письменность и есть непревзойденное средство нашего общения и познания сущности и смысла нас самих и окружающего нас мира. Средство, которое и сделало человека человеком. И это действительно так.
Алфавит – начало (истоки) рождения твоего естественного, абсолютного пути познания тобой тебя самого, истины, факта, подлинного образования, Вселенной, мира, природы т.е. всего сущего и именно этот путь дает тебе право жить сообразно законам природы (праязык).
Азбука – источник, смысл и суть слова, которое (слово) и есть истинный, подлинный источник, связывающий, соединяющий человека с сущностью и смыслом Вселенной, мира, природы и самого человека, т.е. всего сущего (праязык).
А «Слово» есть «торжество (вершина) ума земледельца» (праязык).
(Более подробно о смысле слов и их происхождении см. сайт Лукичева В.Ф. «ramoses. ru» , работу «Абсолютнось и Относительность…»).
О значении слова в становлении и жизни человека физиолог академик Павлов сказал следующее: «Вторая сигнальная система – слово, изменила всю психическую организацию человека разумного по сравнению с другими животными».
Слово оказало огромное влияние на развитие всех научных направлений. Так, например, в древнекитайской книге «Го юй» («Речи царств») говорится: «Китайская философия, как новый образ мышления и познания мира, вероятно, окончательно сформировалась, когда она стала заниматься понятиями и терминами».
Многие люди, в том числе и  «ученые», говорят о том, что смысл слов изменяется во времени и это дает право каждому человеку интерпретировать его (смысл) по-своему. Мол большой беды от этого не будет. Главное идти «верным» путем, а слова, их смысл, тут не причем. На самом деле, такое отношение к словам всегда приводило к негативным явлениям во всех странах мира.
Сегодня человечество и, в первую очередь, представители науки, как никогда, идут по пути сознательного искажения и упрощения истинного, подлинного значения слова (слова в его собственном, своем смысле), сущности окружающего нас мира, сущности нас самих и природных законов, по которым развивается и отдельный человек, и человечество в целом. Это говорит о том, что мы, на самом деле, не знаем о чем говорим друг другу, не знаем окружающего нас мира, самих себя и результатов своей деятельности. Больше того, мы все больше и больше уходим от пути познания нами сущности всего сущего.
И это все происходит из-за широкомасштабного (всемирного) внедрения в жизнь человеческого общества материализма (мировоззрения), как «методологии управления» данным обществом.
Абсурд нашей жизни выражается в процессе, начавшемся в начале 20-ого века и во всю ширь развернувшемся сейчас, и который был определен философами как «отрыв названия вещи, ее смысла от самой вещи». Произошла подмена реального мира, реального человека виртуальным, упрощенным (примитивным) миром и человеком. Поэтому мы и идем по пути нарастания хаоса и разрушения. Мы не хотим знать абсолютный мир и жить именно в нем. Мы все сделали относительным и даже самих себя.
Мы уже давно перестали опираться в своей жизни на абсолютные сущность и смысл. Относительность стала нашим кумиром и в науке, и в образовании, и в культуре, а самое главное – в нашей повседневной жизни, в том числе и в нашей производственной деятельности. Мы стали людьми примитивными – людьми только чувств, рефлексов и инстинктов. А потому мы и создали именно свой мир иллюзий, который не имеет никакого отношения к сути  и смыслу реального мира, − мир лишь одного мгновения.
Сегодня уже ясно, что самым «эффективным» и масштабным механизмом «управления» человеком (людьми), с точки зрения достижения ложных, примитивных, античеловеческих целей, которые противоречат истинным, природным законам, является искажение смысла слов. И такой подход в управлении людьми используется уже многие сотни лет и особенно масштабно в нынешнее время.
Более того, российское общество (да и человечество в целом) все дальше и дальше отходит от своей естественной, природной цели жизни. Ведь смысл слова «цель» означает, на самом деле, − «источник естественного, подлинно установленного пути познания человеком самого себя, определения, установления им сущности и смысла всего сущего и природных законов, подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле, и который (путь) способствует воздвижению богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы жить в радости, пахать и сеять» (праязык).
Путь – воистину, действительно суть и смысл движения; воистину, действительно средство, рожденное (сотворенное) движением (праязык).
Достижение данной естественной, природной цели жизни человека всегда приводит его к Вере.
Вера (лат.) – истина и справедливость.
Вера – жизненный путь земледельца к сущности и смыслу всего сущего и подлинного, собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле (праязык).
Истина – в высшей степени абсолютное то, что направляет и ведет человека по тому единственному, естественному пути определения, установления и защиты сущности и смысла самого человека, всего сущего и природных законов, подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле (праязык).
Истина есть Пастирь, Навигатор.
Древние говорили: «Сущность искусства и науки состоит в исследовании истины».
Земледелец – тот, кто смеет и умеет мыслить и действительно считает Землю естественным, подлинным источником (началом) своего рождения и возобновления, спасения и сохранения своей жизни, действенным средством, соединяющим и связывающим его с подлинным и собственным значением слова (словом в его собственном, своем смысле), и способствующим познанию им самого себя, определению и установлению им сущности и смысла всего сущего и законов природы, и поэтому он всегда бережет, охраняет, заботится, обустраивает и совершенствует свою Землю и именно этому посвящает всю свою жизнь (праязык).
Здесь, для россиян, представляет большой интерес смысл слова «русские».
Русские – знающие земледелие; сведущие, умелые, опытные, искусные в земледелии; земледельцы, совершающие (делающие) все искусно, сознательно, намеренно, с умыслом, и поэтому они желают и стремятся идти по тому пути познания самих себя (своего внутреннего освобождения и качественного изменения), подлинного рождения истины и справедливости (Веры) и формирования у них знания сущности природы, который (путь) ведет их всегда вверх» (праязык).
Сегодня человек и человечество в целом должны заниматься «делом», а не «бизнесом».
Дело – почитание, уважение, поклонение Земле и посвящение всего себя (всей своей жизни) ее сбережению, охране, обустройству, совершенствованию и заботе о ней (праязык).
Бизнес – отказ от возможности познать сущность и смысл всего сущего (праязык).
В Англии в средние века «бизнес» означал «мелкая уличная торговля». Тогда же к бизнесменам относили также и уличных жонглеров и клоунов.
Сегодня во всем мире «модны» словосочетания: «государство и бизнес», «власть и бизнес», «бизнес - образование», «бизнес и культура», «бизнес и наука», «мой бизнес».
На самом деле бизнесу не нужны действительно образованные люди и наука (если она действительно является наукой).
Власть, если она действительно власть, не может сотрудничать с бизнесом потому, что «власть» с латыни означает «совершенство». «Власть», сотрудничающая с бизнесом, не есть власть и поэтому у нее главной «ценностью» является «человеческий» капитал.
Капитал (лат.) – тяжкое уголовное преступление, караемое смертью.
Поэтому, результатом сотрудничества «власти» и бизнеса может быть только криминальное (преступное) общество. И это действительно так.
Сегодня человечество, так и не осознав сущность и смысл сегодняшнего мирового системного (мировоззренческого) кризиса, предпринимает весьма многочисленные попытки выйти из данной ситуации, предлагая, в лице руководителей ведущих стран мира и «экспертов» в области экономики и финансов, то инновационный путь развития мирового сообщества, то модернизацию мировой «экономики», то переход человечества на новый технологический уклад. Но никто не говорит о реальном человеке. В то же время все они говорят, что только следуя именно их курсом мы сможем решить все свои сегодняшние проблемы.
Но автор видит огромные, непреодолимые препятствия на пути реализации данных предложений. И этими препятствиями, на самом деле, являются сами руководители стран и их «эксперты».
Дело все в том, что современный мировой кризис проявился, прежде всего, в кризисе управления. Надо понять, наконец, что только люди сами создают себе кризисы и сами выводят нас из них. Но абсолютным фактом является то, что те, кто завел человечество в кризис, никогда не смогут вывести его из сегодняшнего кризиса. И сегодня мы имеем в мире как раз такую ситуацию, когда те, кто завел нас в кризис, теперь предлагают нам пути выхода из него.
Но они показали себя именно топ – менеджерами, но не управленцами. А нам нужны именно управленцы, чтобы стать на действительно инновационный путь развития социально – экономических систем любого уровня, который и есть единственно возможный путь интеграции данных систем, их возможностей для решения любых проблем, стоящих перед человечеством.
Менеджер (лат.) – выполняющий, исполняющий план, платеж, намерение.
Менеджмент (лат.) – выполнение, исполнения плана, платежа; достижение намерения.
Таким образом, смысл слов «менеджер» и «менеджмент» прямо говорят о том, что никакого отношения к собственно управленцам (см. смысл понятия «управление») данные слова не имеют. Менеджеры – это всего лишь исполнители решений управленцев и не более. Здесь также следует отметить: в английском языке нет синонима русскому слову «управление». Поэтому, люди думающие и пишущие на английском языке (языке варваров) не могут написать что – либо серьезное в области управления, если они не выдающиеся ученые. Например, Н. Винер и его труд «Кибернетика». В то же время, проживающий в Англии И. Ньютон писал свои научные труды только на латыне. Если учесть тот факт, что собственно управление связано только с понятием «управление человеком», то преклонение сегодня руководителей российских коммерческих организаций перед западными менеджерами ничем не оправдано с точки зрения действительной эффективности работы данных организаций. Также неоправдано широкомасштабное внедрение в России системы обучения МБА. Школа управления Госплана СССР находилась на гораздо более высоком уровне управления социально – экономическими системами.
Поэтому нам, сегодня, как никогда нужны именно управленцы, т.е. люди обладающие знанием, интуицией, памятью.
Знание – установление, определение и защита человеком смысла и сути самого себя, естественных, природных законов и всего сущего, используемых человеком для внутреннего качественного изменения самого себя и воздвижения богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы жить в радости, пахать и сеять» (праязык).
Интуиция – свойство конкретного человека по-особому, в отличие от других людей, воспринимать и анализировать «информацию», жизненный опыт свой и других людей, обеспечивать свое благоразумие, надежную защиту и безопасность, а также предвидеть результаты своей управленческой деятельности до принятия самих управленческих решений, т.е. мыслить образами. Это, в свою очередь, указывает на то, что интуиция является внутренним достоянием (характеристикой) именно конкретного человека и этому нельзя научить. Обладающих интуицией людей очень мало – это штучные люди. И они всегда поступают благоразумно, т.е. в соответствии со знанием, природными законами. Это и есть управленцы. В своих решениях они всегда исходят из истины и справедливости.
Сегодня нам, как никогда, нужны люди обладающие памятью. Люди, которые из кусков прошлого, его разрывов и сдвигов, исторических и сегодняшних человеческих напластований, «отложений», наслоений выстроили бы новый сегодняшний мир. И путеводной звездой в этом им всегда будет память. Ведь память управленцев – это будущее прошлого, установка на конструирование желаемого будущего. Недаром древние говорили: «Только смеющий и умеющий мыслить в состоянии обладать памятью». И еще: «Я только передаю, я не могу создавать новых вещей. Я верю в Древних, а потому люблю их» [Конфуций].
Память управленцев отличается от памяти людей – исполнителей, у которых она «воплощается» на уровне инстинктов, рефлексов и чувств.
Все вышесказанное, в свою очередь, предопределяет следующее: не всякий человек может понимать сущность, смысл знания, законов природы, передаваемых ему при помощи слов и символов (букв, цифр и чисел, математических символов и т.д.). И не каждый человек, в силу своей личностной природной сущности, может воспринимать полностью подлинное и собственное значение слова – слово в его собственном, своем смысле. Но именно слово служит для человека первоисточником, основой естественного, подлинно установленного пути познания им самого себя, определения и установления сущности и смысла Вселенной, мира, природы и природных законов, т.е. всего сущего. Таким образом, действительно управлять людьми могут только те, кто, на самом деле, познал подлинное и собственное значение слова – слово в его собственном, своем смысле, самого себя, Вселенную, мир, природу, т.е. все сущее. Поэтому им дано предвидеть результаты своей управленческой деятельности.
Именно опираясь на знание управленец может предвидеть и в соответствии со своим предвидением конструировать будущее.
Таким образом, в основе реализма – методологии управления процессом достижения человеком своей естественной, истинной жизненной цели и прихода его к Вере (истине и справедливости) – лежит принцип принятия окончательного управленческого решения человеком (управленцем) в соответствии с его здравым смыслом (знанием) и жизненным опытом своим и других людей и считающим, что главным является устойчивость развития (жизнедеятельности) и сохранение целостности управляемой системы (комплексной живой).
На самом деле управленец не столько отражает в себе, осмысливает окружающий мир, сколько выстраивает, преобразовывает, конструирует, организовывает и, в конечном счете, совершенствует его в соответствии со своим умом, разумностью и мировоззрением, т.е. пониманием им сути и смысла этого мира. И главным в таком «строительстве» является то, как понимает человек окружающий мир. Если как единое целое с собой, т.е. «строительство» (совершенствование) себя и окружающего мира он проводит в соответствии с едиными природными законами, то это развитие. Если же нет, то разрушение, и прежде всего своего собственного внутреннего «Я», т.е. своей сущности и смысла. И тогда человек сам выстраивает свой «путь смерти», а не путь своего внутреннего освобождения и качественного изменения.
Здесь особо стоит отметить тот факт, что древние понимали «развитие» (с точки зрения человека) как «рождение пути познания земледельцем самого себя, всего сущего и природных законов, который (путь) ведет земледельца всегда вверх и это есть путь посвящения земледельца воздвижению богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы земледелец жил в радости, пахал и сеял» (праязык).
С точки зрения всего сущего «развитие» понималось как «естественный, подлинный первоисточник, сущность непосредственно обеспечивающая происхождение, порождение, животворение всего сущего, в том числе и человека» (праязык).
Поэтому интегрироваться должны именно люди, группы людей, сообщества людей, народы, нации потому, что «интеграция» есть «естественный, подлинный источник (начало) рождения сущности и смысла внутреннего качественного изменения человека, обеспечивающего познание им самого себя, всего сущего и природных законов и действительное, истинное объединение людей, представляющее собой единое целое, для создания надежной защиты и безопасности их жизни и земли и воздвижения ими богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы жить в радости, пахать и сеять (праязык).
Грация – то, что рождает естественное, подлинное начало (истоки) божеской, природной сущности и смысла человека (праязык).
Исходя из сущности и смысла понятий «единое целое» и «система» можно утверждать, что сегодня в мире нет, на самом деле, ни стран, ни народов, ни национальных экономик, т.е. интегрированных сообществ людей.
На самом деле, интеграционные проекты должны исходить из того, что интеграция есть инновационный процесс – процесс внутреннего качественного обновления, изменения человека и сообщества людей. И это действительно так.
Инновация (лат.) – внутреннее обновление, изменение, преображение (реформирование), преобразование.
Инновация – рождение внутреннего организующего начала жизненного пути познания человеком самого себя, всего сущего и природных законов (праязык).
Таким образом, инновация – это результат нового подхода к управлению именно людьми (в том числе и управлению человеком самого себя) с целью их внутреннего качественного преобразования (изменения).
И поэтому во главе социально – экономических систем любого уровня нам нужны именно управленцы потому, что именно они (и только они) понимают сущность и смысл инноваций, развития и интеграции данных систем. Больше того, сегодня такая ситуация должна быть признана нами как единственно возможная. Времени нет. Процессы разрушения сущности, а главное смысла человека охватили уже все человечество. Уничтожается, прежде всего, духовное начало сущности человека, т.е. основа устойчивого развития самого человека. В тоже время именно совершенствование духовности и морали человека есть «бесконечный» путь устойчивого развития мировой, в том числе и российской, социально – экономической системы (человеческого общества). Он не требует потребления огромных материальных, в том числе природных, ресурсов. Духовность и мораль, сами по себе, являются для каждого человека «бесконечным» ресурсом. В тоже время, любые невозобновляемые природные (материальные) ресурсы на Земле небезграничны.
Нам надо всегда помнить, что человек пришел в этот мир для познания самого себя, всего сущего и природных законов, т.е. познания реального мира. А в основе познания реального мира лежит великий брахманистский принцип: «Все то, что конечно, есть иллюзия; все то, что вечно и бесконечно, есть реальность». Все «принципы», лежащие в основе действий сегодняшних «правителей» мирового человеческого сообщества, находятся в области человеческих чувств, но не знания. Все то, что исходит из человеческих чувств является иллюзией. Поэтому человечество сегодня, на самом деле, живет в мире иллюзий, но не в реальном мире. Реальный мир приходит только со знанием. Познание мира и самого себя (человека) и есть выход человечества из системного (мировоззренческого) кризиса потому, что это и есть истинный человеческий промысел. Разум – вот единственный правитель мира.

Именно Россия могла бы предложить миру идеологию синтеза общественных и религиозных принципов истины и справедливости, т.е. Веры.