Публикации В.Ф. Лукичева

Часть и Единое Целое: суть и смысл

Лукичев В. Ф.

Содержание:

         Единое Целое, триединство мира, порядок.

         Часть.

         Центр, цель, цена, стоимость, совершенство.

         Начало и конец, точка и точность.

         Число.

         Математика, совокупность, множество.

         Ничто.

И вот, наконец, наступило время, когда мировой кризис стал заметен даже для финансистов и «экономистов». В тоже время, причины этого кризиса не могут определить ни финансовые эксперты правительств ведущих мировых стран, ни эксперты Мирового и Европейского банков реконструкции и развития, Центрального банка России, Министерства финансов и Министерства экономики РФ, ни ученые «экономисты», в том числе и Российской академии наук. Такой вывод следует из того, что они пытаются разрешить нынешний мировой кризис путем финансовых государственных вливаний в частные банки и компании. Это еще раз доказывает, что им не доступны сущность, а главное смысл нынешнего мирового кризиса, который, на самом деле, имеет системный, мировоззренческий характер и, прежде всего, выражается в кризисе управления, т.е. несоответствии «методологии» материализма нынешнему уровню развития производительных сил в мире. Отсюда следует, что теория «управления», в основе которой лежит «методология» простых систем (материализм), изжила себя и должна быть пересмотрена.

Дело все в том, что при использовании мировоззрения «материализм» (теории простых систем) все кризисы могут «решаться» лишь с использованием силовой компоненты обобщенных средств управления, т. е. кризис «разрешается» только через силу (военную, политическую, экономическую, финансовую –  деньги). Разумеется ни о каком реальном разрешении кризиса не может идти речи потому, что материализм (теория простых систем), на самом деле, не «понимает» причин (источников) кризиса. Он «понимает», а потому и «борется» только со следствиями кризиса, используя при этом самый низкий, т.е. самый примитивный уровень обобщенных средств управления – силовой. Поэтому весь мир сегодня и находится в ситуации «бесконечной» смены одного кризиса на другой (смотри статью «Принципы управления социально-экономическими системами»).

Теоретики от «экономики», финансисты всегда доказывали нам, что частная собственность является наиболее эффективной формой собственности. Многие работы, авторы которых получили Нобелевскую премию в области «экономики», исходили именно из этого тезиса. В настоящей работе будет показано, что это совершенно не так. И нынешний мировой системный кризис прямо указывает на это.

Так что же произошло сегодня в мире? Причины чего так и не смогли понять, увидеть эксперты в области финансов и «экономики»?

На самом деле именно то, что нам советовали делать эти эксперты и многие лауреаты Нобелевской премии в области «экономики», и привело к сегодняшнему мировому системному, мировоззренческому кризису. Но они даже не поняли этого. Они не поняли того, что именно они, а также ведущие финансисты (руководители ведущих мировых банков), главы министерств финансов ведущих стран мира, и привели мир к кризису. Они понятия не имеют о том, что только люди сами создают кризисы и сами выводят нас из кризисов. Но фактом является то, что те, кто завел мир в кризис, никогда не смогут вывести мир из сегодняшнего кризиса.

Здесь надо сказать о том, что именно мировая «экономическая наука» шла впереди всех тех, кто вел мир к сегодняшнему системному, мировоззренческому кризису. А как могла эта «наука» (на самом деле «лженаука») не привести мир к данному кризису. Ведь эта «наука» все время говорит об управлении, не зная сущности управления и что представляет из себя, на самом деле, объект и субъект управления. Это подтверждается тем, что нынешние направления в науке – математика, физика, философия, экономика, социология, –
 до сих пор не «сформулировали» следующие основополагающие понятия: «Единое Целое», «триединство мира», «совершенство», «часть», « центр», «цель», «цена», «стоимость», «начало», «конец», «ничто», «число», «порядок». А ведь без этих понятий просто невозможно говорить об управлении, развитии человеческого общества, его целях и задачах, а также сущности и смысле Вселенной, мира, природы, природных законов, человека и вещей, т.е. всего сущего.

На самом деле нам нужны жизненные цели, которые привели бы нас  к Вере – истине и справедливости (латынь). И эти цели уже давно прописаны, например, в Конфуцианстве («Учение о Середине»): «Цель жизни – постижение сути вещей; постижение сути вещей возможно с помощью знания; знание поможет изменить природу сердца и совершенствовать тело. В основе знания – постижение «небесного разума – закона». «Разум – закон Поднебесной» – учит, что есть только две вещи – истина и ложь. Тот кто следует истине, творит добро. Тот кто следует лжи, творит зло». Как раз эти «вечные» жизненные цели недоступны «пониманию» сегодняшних «ученых» и менеджеров (не управленцев).
            Нам надо всегда помнить, что человек пришел в этот мир для установления, определения сущности и смысла реального мира. А в основе познания реального мира лежит великий брахманистский принцип: «Все то, что конечно, есть иллюзия; все то, что вечно и бесконечно, есть реальность». Все «принципы», лежащие в основе действий сегодняшних «правителей» мирового человеческого сообщества, находятся в области человеческих чувств, но не знания. Все то, что исходит из человеческих чувств является иллюзией. Поэтому человечество сегодня, на самом деле, живет в мире иллюзий, но не в реальном мире. Реальный мир приходит только со знанием. Познание мира и самого себя (человека) и есть выход человечества из нынешнего системного, мировоззренческого кризиса потому, что это и есть истинный (Божий) человеческий промысел. Разум – вот единственный правитель мира.

Так давайте вместе и пойдем по единственному, прямому (правильному) пути для установления, определения сущности и смысла человека, Вселенной, мира, природы, вещей и природных законов. Вектор этого пути давно уже определен нашими далекими прапредками. Еще Конфуций указывал на это: «Я только передаю, я не могу создавать новых вещей. Я верю в Древних, а потому люблю их».

Поэтому нам надо просто «погрузиться» в Великий мир знания древних, который и поведет нас по единственному, прямому (правильному) пути нашего внутреннего освобождения и качественного изменения, и воздвижения нами богатого и изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы жить в радости, пахать и сеять.

Итак, в добрый путь к знанию древних.

Единое Целое, триединство мира, порядок.

Единое Целое – именно Оно является абсолютным началом возникновения Сущности – Смысла, Пространства – Времени, Движения, Вселенной, мира, природы, Всеобщего порядка и природных законов, т.е. основоположений, принципов возникновения, устройства и развития Вселенной, мира, природы т.е всего сущего, а также Веры (истины и справедливости) и, вследствие этого, Оно представляет собой абсолютное противодействие окончательному разрушению на части всего сущего (праязык).
Триединство мира – именно этот естественный, подлинно установленный путь познания человеком самого себя (своей внутренней сущности и смысла), определения и установления им сущности и смысла Вселенной, мира, природы, спасения и сохранения своей жизни, связывает, соединяет его с причиной возникновения (рождения) первоначала, основоположений и принципов устройства и развития Вселенной, мира, природы, т.е. всего сущего, и поэтому именно  этот  путь является для человека естественной, подлинной, надежной защитой и охраной сущности и смысла Вселенной, мира, природы, а также подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле (праязык).
Порядок – поистине, именно это абсолютное средство объединяет, связывает воедино сущности Вселенной, мира, природы, вещей, действительности и истории, причин и фактов, явлений и событий, природных процессов и законов, т.е. всего сущего, создавая, тем самым, Единое Целое (праязык).
«Принцип рассмотрения от целого к частям, или поведения частей с позиции целого, необычен для классической науки. Последняя (наука) движется в ходе анализа главным образом от феноменологического целого к расчленению его на отдельные части и изучению этих частей, причем этот редукционный путь анализа не дополняется обратным движением от частей к целому, не завершается построением интегральной картины.
Классический линейный принцип суперпозиции теряет свою силу в сложном (на самом деле «комплексном» – примеч. автора) и нелинейном мире, в котором мы живем: сумма частных решений не является здесь решением уравнения. Целое не равно сумме частей. Вообще говоря, оно ни больше, ни меньше суммы частей. Оно качественно иное по сравнению с частями, которые в него интегрированы. И, кроме того, формирующееся целое видоизменяет части» [2].
И еще: «Для китайской древней цивилизации Вселенная представляла собой когерентное образование, где все события взаимосвязаны. Надо думать, что наука будущего будет заботиться  и о глобальном, целостном взгляде на мир. Тем самым перед ней (наукой) откроются перспективы выхода за пределы, поставленные классической культурой Запада» [И. Пригожин. Философия нестабильности].
Современная наука до сих пор так и не  смогла сформулировать смысл и суть понятий «единое целое», «часть», «природные законы». Именно поэтому она так и не смогла ни подтвердить, ни опровергнуть утверждений древних о единстве и целостности Вселенной, мира, природы и «мира» человеческого сознания и человеческих чувств.
В этом случае, и это очень важно сегодня, нам просто необходимо обратиться к знанию древних.
Древние античные философы, а также Вероучение Великой Матери Богов, Веды и приведенный выше смысл слов с праязыка «Единое Целое», «триединство мира», «порядок» однозначно говорят нам о том, что Вселенная едина и все в ней происходящее объясняется общими (природными) законами и поэтому мир материальный и «мир» человеческого сознания и человеческих чувств имеет общую основу.
В древности говорили: «Если мы будем следовать указаниям природы, мы никогда не будем заблуждаться». Поэтому, в то время, слово «божеские» всегда упоминалось со словами «естественные, природные». Например, божеские, естественные, природные законы, т.е. слова «Бог» и «природа» никогда не противопоставлялись друг другу.
В одной из современных работ [3], посвященных вопросу единства Вселенной и внутреннего мира человека, автор прямо говорит, что «именно присутствие в природе человека в качестве субъекта, осуществляющего вольный и непредсказуемый выбор, делает исторический процесс сложным и не подчиняющимся никаким непреложным законам Вселенского развития». Анализ смысла сказанного приводит нас к выводу о первичности человека по отношению к Вселенной и существовании неких «самостоятельных» человеческих, социальных, экономических, юридических и т.д. законов. Исследования автора однозначно говорят, что именно таких «самостоятельных человеческих» законов не существует в природе. Исследователи, изучающие поведение и поступки человека, социально – экономико – правовые процессы в обществе, принимают некие подмеченные ими «закономерности», якобы вытекающие из фактов жизни человека и общества, за истинные (природные) законы. На самом деле, все во Вселенной, в том числе и человек, создавалось этап за этапом, которые не только строго (последовательно) сменяли друг друга, но и «вытекали» друг из друга, следуя общим законам развития Вселенной. И это развитие всегда шло по «спирали», т.е. по пути увеличения элементов, связей и отношений, и, в тоже время, комплексности (единства) в природных, особенно живых, объектах – системах.
Здесь также надо сказать о том, что автор работы [3], на самом деле, делает свои выводы исходя из теории простых систем (редукционизм), тогда как человек, социально – экономические объекты, Вселенная в целом являются, по своей сути и смыслу,  комплексными системами, в которых и целое, и его элементы развиваются по единым законам.
Для завершенности данной мысли о единстве Вселенной (мира материального и мира духовного, человеческого сознания) приведем слова выдающихся мыслителей древности:
Лао – Цзы (китайский философ): «Осуществляй то, чего еще нет, управляй тем, что еще не противится.
То, что находится в равновесии, легко удержать, то, что еще не определилось, легко принимает любую форму».
Конфуций: «Я только передаю, я не могу создавать новых вещей. Я верю в Древних, а потому люблю их».
И еще: «А потому религия должна быть согласована с разумом человека и подлежит проверке здравого смысла. Такая религия, при сравнении ее с учениями признанных и мудрых людей древности, должна быть согласна с этими учениями, должна быть согласна и с законами физической природы, не представляя никаких противоречий с этими законами. Так что если бы человеку, исповедующему такую религию, пришлось бы выдерживать борьбу со всеми силами Вселенной, он, нисколько не колеблясь, всегда будет в состоянии держаться того, во что он верит».
Гераклит: «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».
Великий древнегреческий ученый Пифагор разработал философскую систему целостного гармонического мира, в котором особую роль играют математические отношения. Под гармонией Пифагор и его ученики понимали соразмерность, единство составных частей чего-либо целого.
Брахманы говорили: «Вселенная – это единый организм, все существа в ней связаны друг с другом, и ничего не совершается независимо друг от друга».
И еще: «Надо в целом всегда видеть часть, а в части видеть целое».
Древние зороастрийцы считали, что существует одно начало всего существующего и провозглашали, что оно едино и добро.
В основе глубочайших умозаключений древних метафизиков Индии и других стран лежит великий брахманистский принцип, на котором покоится вся их религиозная метафизика: «Все то, что конечно, есть иллюзия; все то, что вечно и бесконечно, есть реальность».  
Стремление древних даосов выйти за пределы социума в космос отражало общечеловеческое стремление личности вырваться из замкнутости «земного» круга и «государственности». Человек во  все времена обладал порывом ощутить себя микрокосмосом, естественным элементом космоса, совпадающим с последним по своей структуре и по сути.
На этом фоне знания древних стоит остановиться на вопросе «убыстрения, замедления, сжатия и растяжения времени».
Многие современные ученые, в том числе и физики, считают, что «время убыстряется». Сегодня оно намного быстрее, чем тысячи лет назад. Свое мнение эти ученые подтверждают через следующий, как им кажется, «факт»: сегодня, в единицу времени, человек получает в сотни раз большую по объему «информацию», чем тысячи лет назад. Так, например, физик С.П. Капица [Сколько людей жило, живет и будет жить на Земле. Опыт теории человечества, 1998] говорил, что «на протяжении истории человечества имеют место растяжение и сжатие времени в десятки, тысячи и десятки тысяч раз. Изменяется масштаб исторического времени».
На самом деле это не соответствует истине и говорит о том, что эти «ученые» не понимают сущности самого вопроса. Дело все в том, что смысл слова «информация» означает «то, что определяет естественную, подлинную, истинную внутреннюю сущность и смысл человека и тем самым способствует рождению (возникновению) у человека естественного, подлинного желания, стремления знать в совершенстве суть и смысл всего сущего и природных законов, а также подлинное и собственное значение слова (слово в его собственном, своем смысле, праязык)». Поэтому, если древние обладали знанием, т.е. им были известны природные законы развития, сущность и смысл Вселенной, мира, природы, а сейчас нам не известно это знание, то «информации» к сегодняшнему дню, на самом деле, не увеличилось – «информация» о сущности и смысле Вселенной, мира, природы наоборот просто исчезла для нас. Она стала недоступна для нас, в том числе и для ученых. На самом деле, «информации», в понимании современных ученых, якобы много, но образа Вселенной нет.
Отсюда следует вывод о том, что сущность, а главное смысл эксперимента на Большом адронном коллайдере (ускорителе тяжелых элементарных частиц) ученым – создателям этого эксперимента навряд ли будут доступны. Если бы данные суть и смысл были доступны этим ученым, то они нам бы совершенно четко сказали в чем состоит суть и смысл Вселенной, мира, природы еще до эксперимента. Эксперимент является лишь подтверждением, но не сущностью и смыслом Вселенной, мира, природы как считают современные ученые – физики, математики. Объемом «информации» и «ускорением времени» истинный образ Вселенной не создать.
На это указывает также и сформулированная «учеными» –  экспериментаторами цель эксперимента на Большом адронном коллайдере: познать как зародилась (появилась) материя. Этой цели они хотят достичь путем столкновения на огромных скоростях (близких к скорости «света») протонов – тяжелых элементарных частиц. Но дело все в том, что смысл употребляемого ими слова «частица» буквально означает «источник части – части того, что было целым» (праязык). Таким образом, данные «ученые» не понимают сами о чем они говорят потому, что частица «протон» есть, сама по себе, элемент уже существующей части – части того, что было целым. И теперь уже конкретная часть является целым, но другим, по отношению к первоначальному целому.
В принципе, время покажет кто прав, а кто нет. Ведь время есть абсолютный фактор смысл и суть которого недоступны современным «ученым».
Поэтому еще раз надо вернуться к знанию древних. Оно говорит нам, что «единое целое» и «часть» являются неотъемлемым свойством каждого объекта живой и неживой природы и поэтому не могут противопоставляться друг другу. Они одновременно присутствуют в природе, создавая бесконечные комбинации всего того, что мы видим, ощущаем и познаем.
В тоже время сущностью, а главное смыслом «Единого Целого» является противодействие, сопротивление окончательному разрушению целостного природного объекта на части (элементы), т.е. защита, сохранение целостности природного объекта.
Единое Целое – есть единение с Целью Создателя.
Единое Целое – есть Всеобщий порядок.
Вся Вселенная устроена по принципу: везде и во всем существует единое целое. Поэтому очень важно знать принципы существования целого.
А.Г. Теслинов. Гомеостаты в естественных целостностях: «Принципы существования целого: – целое там,  где троичность. Структурно целое может состоять из нескольких целых единиц, имеющих общие элементы. Это не сложение, а принцип построения, причем количество здесь не имеет значения.
Такое понимание целого восходит к принципу дополнительности. Речь идет о правиле, согласно которому всякое явление следует рассматривать вместе с условиями его осуществления. Условие вместе с полярными значениями самого свойства образуют «треугольник».
Лао – Цзы сказал: «Дао породил один, один породил два, два породило три, три создало все вещи (весь мир)».
Целое возникает там, где существует единство изменчивости и неизменности. Всякая неизменная часть без дополняющей ее до целого изменяющейся части не может долго существовать. Она либо разрушается, либо соединяется с другой частью, чтобы стать целым;
− целое по структуре иерархично. Этот признак (принцип) есть следствие рассуждений о нечетной структуре целого. Иерархия – центральное свойство гомеостатических систем. И в тоже время сколько бы иерархий не было в исходной системе, достаточно только понимать суть взаимодействия целого и частей (примечание автора);
            − в целом соединяются непрерывное и дискретное;
целое существует только в динамике.
Итогом рассуждений о целом является следующее:
− целое имеет структуру;
в этой структуре неизменное сочетается с изменяющимся;
− целое по количеству элементов в структуре нечетно;
− структура целого иерархична;
− большое целое образуется через целые единицы, через общие для них элементы;
в целом дискретное и непрерывное образуют единство;
целое надо искать во множестве;
целое – особенное множество и оно –  гомеостат».
Во многих случаях люди, не понимая смысла слов, считают, что смысл слов «одно» и «единое» по отношению к смыслу слова «целое» один и тот же. На самом деле смысл выражений «одно целое» и «Единое Целое» различен. Отсюда следуют многие заблуждения.
Смысл словосочетания «Единое Целое» и слова «порядок» говорит о том, что существование во Вселенной одновременно «Единого Целого» и «Всеобщего порядка» прямо указывает на вечность существования Вселенной. В ней постоянно и одновременно происходят процессы разрушения старых и создания новых частей (элементов) Вселенной, т.е. она постоянно изменяется. И эти всеобщие, результирующие процессы всеобщего изменения Вселенной состоят одновременно из множества множеств процессов разрушения и созидания. Таким образом, «ничто» во Вселенной не исчезает бесследно. Все в ней перераспределяется, преобразовывается, т.е. постоянно принимает различные формы и виды. В тоже время Вселенная всегда представляет из себя «Единое Целое» образование и это «Единое Целое» поддерживается «Всеобщим порядком», существующим неотъемлемо в самой Вселенной.  
В подтверждение своих слов приведем высказывания лауреатов Нобелевской премии в области физики:
М. Планк: «Во Вселенной присутствует совершеннейший порядок… Этот порядок мог зародиться лишь при сознательном сотворении Высшего Разума».
А. Эйнштейн: «Бог не играет в кости с Вселенной».
На самом деле все во Вселенной, представляющей из себя Единое Целое, движется, взаимодействует, колеблется (вибрирует). Здесь главным является именно «движение» и поэтому понять сущность и смысл «движения» означает познать все сущее. И это действительно так.
Движение – естественное, подлинное побудительное, организующее и упорядочивающее начало непосредственно обеспечивающее, определяющее происхождение (возникновение), порождение, животворение и устройство Вселенной, мира, природы, света, человека, животных, т.е. всего сущего (праязык).
Волна – то, что безусловно, в высшей степени непосредственно обеспечивает происхождение (возникновение), порождение, животворение мира, света, человека, животных, т.е. всего сущего и является сущностью – смыслом всего сущего (праязык).
Перемены – воистину, в высшей степени естественное, действительно подлинное свойство движения; постоянное совершенствование внутренней природы человека и познания им всего сущего и природных законов, внутреннего божеского дара умения предсказывать, предвидеть свой жизненный путь (судьбу) и быть впереди времени (пророчествовать, праязык).
Путь – воистину, действительно суть и смысл движения; воистину, действительно средство, рожденное (сотворенное) движением (праязык).
В тоже время «движение» есть предел меры (с точки зрения человека), т.е. предел моего понимания всего сущего.
 Мера (с точки зрения человека) – мое понимание сущности Вселенной, мира, природы, времени и пространства, человека, вещей и предметов, действительности, причин и фактов, явлений и событий, природных законов, природных и судебных процессов, истины и справедливости (Веры), власти, т.е. всего сущего (праязык).
Понимание – великолепное, достойное похвалы и одобрения Богов состояние человека сметь и уметь мыслить, и которое действительно ведет человека к познанию им самого себя, установлению и определению им сущности и смысла естественных, природных законов и всего сущего, что приводит человека к его внутреннему освобождению и качественному изменению (праязык).
Мера (с точки зрения всеобщего) – сущность непосредственно обеспечивающая, определяющая и устанавливающая сущность и смысл реальности (праязык).
Пифагорейцы говорили: «Все имеет меру».
Поэтому любое изменение, любые перемены связаны непосредственно с движением. Можно утверждать, что все сущее всегда движется, т.е. изменяется. Перемены – есть движение.
Движение → волна → путь → перемены (изменения) → покой.
Изменение → превращение → вращение (центр вращения, т.е. то, вокруг чего все вращается).
Покой – в высшей степени источник (начало) движения (праязык), т.е. покой есть движение к Разуму (Абсолютному Творцу, Организатору, Создателю).
Разум = Абсолютный Покой – в высшей степени абсолютный источник (начало) движения, перемен (праязык).
Вот почему древние мудрецы говорили о Покое и стремились к нему. Сегодня человечество не стремится к порядку, покою. Больше того, оно не хочет ни порядка, ни покоя. Человеческий мир сегодня – это мир суеты, хаотического «движения».
Очень интересным фактом, который подтверждает что все во Вселенной взаимосвязано, а также значительно расширяет смысл понятия «движение», является взаимосвязь таких латинских (древняя латынь) слов, как «momentum», «moveo», «moto», «motator», «motus», «opus», «ops», «tempus», «tempero», «temperatio», «temperatura». Общий смысл данных латинских слов означает: «работа, сила, мощь, вес; время; действие, воздействие, влияние; творец, создатель, созидатель; замысел; средство; результат; момент, мгновение; движущая сила, толчок, повод, побуждение, побудительное начало, причина; решающий момент; движение; течение времени; изменение, перемена; отрезок времени или пространства; исходная точка; приводить в движение, колебание, пульсация, непрерывно приводить в движение, двигать взад и вперед (пульсация), способствовать движению; стадия развития или роста; Вселенная, мир, природа, вещь, форма, сущность, смысл; процесс; первоисточник, основа, начало; родитель, рождать, создавать; в высшей степени рождающий Сущность и Смысл; совершенство; соразмерность, надлежащее соотношение, должная мера, норма; устройство, природное устройство; надлежащая организация, организующее начало, источник порядка, упорядочивающее начало мира, правильно организованный; тот, кто приводит в порядок, устроитель; разумно пользующийся, благоразумие; управлять, регулировать, соединять, связывать; множество; погода; температура».
Таким образом, понятие «движение» вбирает в себя понятия: Время – Пространство, Сущность – Смысл, работа, сила, температура. Отсюда следует, что именно движение – работа, Время – Пространство, Сущность – Смысл, температура – все вместе – есть побудительное, организующее и упорядочивающее начало возникновения Вселенной, мира, природы, человека, т.е. всего сущего.
С точки зрения познания человеком всего сущего представляет интерес связь температуры и времени.
В принципе, температура определяет природное состояние объектов окружающего нас мира. При изменении температуры изменяется состояние природного объекта, природной среды, т.е. происходит их изменение (перемены).
Например, соединение одного атома водорода и двух атомов кислорода дает нам вещество, которое называется «вода». При определенных значениях температуры данное вещество может находиться в газообразном, жидком или твердом состоянии. Налицо изменение (перемены) состояния одного и того же вещества.
Но перемены есть продукт движения. А движение, в свою очередь, связано с Пространством – Временем.
В природе связь температуры и времени наличествует, например, в таком природном процессе, как погода.
Многие современные исследователи окружающего нас мира считают, что «процесс» первичен по отношению к «движению», т.е. они ставят «процесс» во «главу угла» их исследований.
На латыне «процесс» (processus, лат.) означает «движение вперед, продвижение; течение, ход; появление; возникновение, зарождение; действие».
Таким образом, процесс есть движение, но и движение есть процесс. Вне движения нет процесса и вне процесса нет движения. Движение и Процесс взаимосвязаны, неразделимы и образуют собой Единое Целое. Именно в результате осуществления движения – процесса происходят перемены, изменения, превращения чего – либо или кого – либо.
Поэтому всякое явление (природный объект) следует рассматривать (познавать) совместно с условиями его осуществления (существования). Отсюда следует, что именно движение – процесс, перемены и есть реальность. Но в том то и дело, что современная «наука» не знает, что такое «реальность», т.е. она не знает что есть «движение – процесс» и «перемены».
Реальность – действительно естественное, подлинное, незыблемое организующее начало (причина) непосредственно обеспечивающее, определяющее и устанавливающее рождение и возобновление сущности и смысла Вселенной, мира, природы, человека, вещей, природных законов и процессов, обстоятельств и фактов, явлений и событий, подлинного и собственного значения слова (слова в его собственном, своем смысле), т.е. всего сущего, а  также состояние и устройство природных объектов, условия их существования и осуществления явлений и событий, и которое (начало) объединяет, связывает все это в Единое Целое и, вследствие этого, оно (начало) представляет собой абсолютное противодействие окончательному разрушению на части всего сущего (праязык).
     Из всего вышесказанного следует, что получение синергетического эффекта в управлении человеком, коллективом, народом, нацией возможно только при понимании нами сути и смысла таких понятий, как «Единое Целое», «триединство мира», «часть», «порядок», «движение», «перемены»,  «природные законы», «знание», «управление», «человек», «цель», «цена», «совершенство», «Вера». Сегодня, не зная сути и смысла данных понятий, человек, коллектив, народ, нация, как объекты управления, не представляют из себя единого целого образования. А это, в свою очередь, ведет к тому, что ни в одной стране сегодняшнего «мира» мы не можем организовать порядок. Из этого следует лишь один вывод – сегодняшнее человечество живет в постоянном кризисе, источником которого является постоянное присутствие только «хаоса» и постоянное отсутствие порядка, т.е. оно (человечество) идет по пути только разрушения (себя, природы, мира). 

Триединство мира.

Многие ученые, в том числе и исследователи древних религиозных, философских книг, считают, что Вселенная (Мироздание) дуалистична. На самом деле, Вселенная в целом, как и любой природный объект, имеет триединую сущность, а главное триединый смысл. Здесь надо сказать о том, что если мы исходим из дуалистичности  Вселенной, то мы всецело представляем ее как простую, не  комплексную систему, т.е. рассматриваем и понимаем объективный, реальный мир (Вселенную) только с точки зрения материализма (редукционизма). В тоже время, многие ученые знают, что, например, человек имеет духовное начало. Так как же нам соединить, при дуалистическом видении окружающего нас объективного, реального мира и нас самих, два абсолютно антогонистических «полюса»? И можно ли их соединить непосредственно друг с другом, например, материалистическое и идеалистическое мировоззрение (мировосприятие) человека, не прибегая к «помощи» посредника, представляющего из себя объект обладающий одновременно свойствами и материализма, и идеализма? Ответ один. Нельзя!
Дело все в том, что непосредственное совместное использование методологий (мировоззрений) идеализма и материализма для понимания единой сущности  и смысла Вселенной, мира, природы невозможно, так как сочетание противоположностей означает их полное взаимоуничтожение (аннигиляцию), что на сегодняшний день и происходит в мире.
И смысл слова «дуализм» прямо подтверждает сказанное автором. Дуализм провозглашение абсолютного приоритета части над единым целым (праязык). В тоже время смысл слова «три» означает «то, что рождает, возрождает, возобновляет и сохраняет естественную, подлинную сущность, смысл Вселенной, мира, природы, человека, т.е. всего сущего, а также подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле (праязык).»
Поэтому выходом из вышеописанной ситуации (дуализма) является наличие третьего мировоззрения, занимающего срединное положение между материализмом и идеализмом. Этим  мировоззрением является реализм, вбирающий в себя, в том числе, элементы и материализма, и идеализма (также смотри статью «Принципы управления социально-экономическими системами»).
Это очень важно знать сегодня, так как человечество, воспринимая себя и окружающий объективный, реальный мир только в рамках материализма или только в рамках идеализма, идет к своему уничтожению.
Таким образом, человек и окружающий его объективный, реальный мир, вся Вселенная имеет триединую сущность, а главное триединый смысл.
И наиболее очевидным доказательством этого является трехмерность нашего пространства. В древности все великие объекты, принципы, боги и мудрецы имели великие имена. Так, трехмерное пространство, т.е. сегодня это оси Х, Y, Z имели свои личные великие имена: Бог – Слово – Святой Дух, а в более поздние времена: Бог Отец – Бог Сын – Святой дух.
Очень важным моментом здесь является то, что древние понимали смысл словосочетания «триединство мира» как «собственный путь познания человеком самого себя, определения и установления им сущности, смысла Вселенной, связывающий, соединяющий человека с причиной возникновения первоначала, основоположений и принципов устройства и развития Вселенной». Тем самым, они подчеркивали единство сущностей самого человека и Вселенной, и основоположений, принципов их устройства и развития.
Далее приводится несколько примеров триединства мира, т. е. триединой сущности любого природного объекта, в том числе и образов мышления:
Истина – правда – справедливость = Вера.
Единое Целое – порядок – часть.
Явь – Навь – Правь.
Инь – Святой дух – Ян.
Материя – информация – мера.
Сознание – подсознание – бессознание.
Пространство – Время – материя.
Хаос – Закон – порядок.
Взаимодействие – движение −  колебание (вибрация).
Материализм – реализм – идеализм (здесь «реализм» является центром, вокруг которого образуется «среда», состоящая из «материализма» и «идеализма». Таким образом, материализм и идеализм являются производными (рожденными от) реализма. И действительно, когда-то религия и наука сливались в одном лице – жреце, мудреце. А они были, безусловно, реалистами потому, что звездное небо над их головой, как вечная и бесконечная реальность, было доступно только им).
Мышление – познание – закон.
Метафизика – религия – философия.
Зло – справедливость – добро.
Восприятие – мышление – действие.
Активность – нейтральность – пассивность.
Враждебность – нейтральность – дружба.
Субъект – слово – объект (с точки зрения управления человеком).
Отношение – взаимодействие – связь (смысл слов «отношение» и «связь» различен. Но существовать эти термины друг без друга, на самом деле, не могут. Это две стороны одной медали и являются неотъемлемыми частями этой медали. А собственно «телом» медали (т.е. серединой, соединительной частью, центром) здесь является «взаимодействие», как одно из трех абсолютных начал (сущностей) Вселенной наравне с «движением» и «колебанием» (вибрацией).
Звук – буква – слово.
Мужчина – женщина – ребенок.
Человек – цель (Вера) – общество.
Народы – нация – страна.
Человек – цель – коллектив (здесь цель – устойчивое развитие и повышение уровня качества жизни).
Гора – вода – река.
Очень показательны, в этом отношении, примеры, взятые автором у А.С. Усова:
«В тройке необходимо различать то, что порождает (внешний треугольник) и то, из чего порождается (внутренние лучи).
Атом состоит из трех элементов: протона, электрона и нейтрона.
Любой цвет формируется из соединения трех цветов.
Положение любой точки в пространстве описывается ее проекцией на три координатные оси.
Триединство человека: тело, душа и дух.
Тройка лучей эмоций – ощущения, эмоции и чувства. Внешний «треугольник» - образ, способ его отображения и мастерство творца.
«Тройка лучей мыслей» - интуиция, логика и средства выражения/описания. Внешний «треугольник» - образ (идея, цель), инструменты и методы, наука (система аксиом).
«Тройка лучей экономики» - производство, обмен и распределение. «Тройка производства» - предмет труда, средства труда и сам труд. «Тройка обмена» - спрос, предложение и сам товар (предмет обмена). «Тройка распределения» - цель распределения, метод распределения и предмет распределения. Внешний экономический «треугольник» - государство (свод правил, законов, нормативов), рынок (соединение спроса и предложения), собственники».
«Сверх троицы, рассматриваемой как закон, ничего не существует.
Троица есть синтетическая и абсолютная формула, к которой приводятся все знания, и эта формула забытая, по крайней мере относительно ее научного значения, нам была в целости передана всеми религиями: бессознательными хранителями Знания и Мудрости первобытных цивилизаций»  [Папюс. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке. – М., 2001].
Известным фактом является то, что количество сфер в атмосфере Земли, где существует вода (пары воды), равно «3»: тропосфера, стратосфера и мезосфера.
Сегодня известны триплетный (троичный) генетический код человека и триплетный код древней ВсеяСветной Грамоты Жизнеречения, состоящей из 147 букв (7х7х3=147).
В виде обобщения сказанного в данном разделе здесь уместно привести слова древних : «Только через движение и работу (труд), созидание и творчество человек может прийти к истине, правде и справедливости, т. е. к Вере».
                                  
Порядок.
  
«Физическим обеспечением неустойчивости (в природе – примеч. автора) выступает всегда присутствующий на микроуровне  хаос. Хаос, по словам И. Пригожина, ставшим уже почти поговоркой, порождает порядок (на самом деле хаос ничего не порождает сам по себе. Порядок образуется из хаоса и наоборот, - хаос образуется из порядка – примечание автора). Причем порядок, который выражается еще и в том, что возникать могут не какие угодно структуры, а лишь их определенный набор, задаваемый собственными функциями среды. Последние описывают идеальные формы реально возможных образований и являются аттракторами, к которым только и может эволюционировать рассматриваемый объект.
Существует некая предопределенность или детерминированность, несущая с собой своеобразные правила запрета и налагающая весьма жесткие ограничения на способы существования природных объектов» [С.П. Курдюмов. Неустойчивость и нестабильность есть фундаментальные характеристики мироздания].
И еще: «Современная наука в лице синергетики раскрывает механизм самоорганизации сложных (на самом деле «комплексных» − примеч. автора) систем в состояниях их неустойчивости, в состояниях, далеких от равновесия. Метастабильный порядок мира зиждется на первородной зияющей бездне потенций, на хаосе. Структура возникает в хаосе из хаоса. Хаос организован и организует (на самом деле хаос не организован и, тем более, не организует – примечание автора). Разрушая, он строит. Сложные (комплексные – примеч. автора) адаптивные системы не только допускают хаос, который делает их достаточно гибкими и податливыми, дает возможность хорошо приспосабливаться к изменчивым условиям окружающей среды, но и балансируют на краю хаоса, существуют как на лезвии бритвы. Хаос чрезвычайно многолик. Это и способ выхода на относительно устойчивые структуры эволюции, и механизм переключения жизненно важных циклов функционирования сложных (комплексных – примеч. автора) систем и « клей», который связывает части в единое и устойчиво эволюционирующее целое, и механизм адаптации к изменчивым условиям окружающей среды, и – что немаловажно – способ обновления сложной (комплексной – примеч. автора) организации в природе и человеческом разуме. В когнитивной науке развивается ныне концепция инактивированного познания, в рамках которой когнитивные структуры рассматриваются как эмерджентные, ситуационные, детерминированные телесностью познающего существа, возникающие на хаотической основе» [2].
На самом деле хаос не есть целое. Если исходить из понятия «целое как единое», то хаос должен быть уравновешен чем-то. Этим чем-то является порядок. Именно хаос и порядок, существуя вместе, составляют Единое Целое, т.е. хаос и порядок есть неотъемлемые и неразделяемые части целого. По этому поводу хорошо сказал И.Пригожин: «Порядок и беспорядок существуют как два аспекта одного целого и дают нам различное видение мира». Таким образом, оторвать (рассматривать раздельно) хаос от порядка и порядок от хаоса нельзя (неверно), так как нарушается основополагающий принцип целого как единого. Отдельно хаос и отдельно порядок – это уже две совершенно разные по своей природе структуры (системы), которые просто не могут существовать в природе сами по себе.
Отсюда следует, что развитие и поведение комплексных природных живых систем состоит из бесконечного множества микроциклов – превращений (переходов) хаоса в порядок и наоборот − порядка в хаос. При превращении хаоса в порядок – порядок, какое-то время, «наследует» свойство хаоса, а при превращении  порядка в хаос – уже хаос, какое-то время, «наследует» свойство порядка, т.е. существуют переходные временные зоны, в границах которых проявляются и свойство хаоса, и свойство порядка одновременно. Иными словами можно сказать, что в таких зонах хаос «произрастает»  из порядка и порядок «произрастает»  из хаоса. Это и есть, по сути своей, реализм Д.И. Менделеева. Таким образом,  в развитии и поведении комплексных природных живых систем всегда присутствует некая (именно некая)  предопределенность или детерминированность. Определить    величину доли детерминированной или недетерминированной (хаотической) составляющих в  «результирующем векторе»  влияния их на развитие и поведение данных систем (в том числе и на человека) сегодня не представляется возможным.
В тоже время, можно представить развитие живой природы, в том числе и человека, как чередование эволюций и революций. Но здесь революции, как и хаос, являются новым началом, которое потом развивается уже по эволюционному пути. Неоспоримым фактом является и то, что все в природе происходит и развивается согласно природным законам, т.е. «спланировано». Тот же хаос не только «управляем», но и предсказуем, заранее «спланирован». Надо лишь знать законы развития Вселенной, мира, природы, т.е. всего сущего. И вот здесь мы имеем одну «заковыку». Называется она – «человек». Человек – единственное в природе живое существо, материально – духовный объект, который вступает в «схватку» с истинными (абсолютными) законами природы. Он ставит перед собой цели, которые противоречат этим законам. Больше того, человек уже много столетий (если не тысячелетий) пытается достичь (реализовать) этих целей. Таким образом, можно говорить о том, что человечество само спланировало свое разрушение, гибель.
Поэтому и нужна  революция (т.е. «взрыв») чтобы породить начало совершенно нового (качественно нового) социально – экономического процесса («порядка»). Здесь эволюционный путь не пригоден. Этот новый процесс должен именно революционным путем устранить то, что является причиной нынешнего мирового процесса с его античеловеческими целями, который сегодня озвучен человечеству в виде системного (мировоззренческого) кризиса. Причиной данного процесса являются люди – носители всепоглощающей идеи (теории) финансового (ссудного) капитала, которая и взрастила человечество как общество потребления, а не подчинения его абсолютным природным законам.
На самом деле дуальность «хаос − порядок» имеет свое триединство: «хаос – закон − порядок», где «закон», являясь центром, несет в себе сущность и смысл и «хаоса» и «порядка».
Хорошо иллюстрирует данное утверждение смысл слова (цифры, числа) восемь (8, ). В глубокой древности смысл этого слова (цифры, числа) означал «Пустоту» или «Бесконечность», а также результирующий «цвет» семи элементарных цветов спектра – «белый свет», как единое целое, сливающееся из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
Интересным фактом является то, что только в русском языке осталось значение (смысл) слова «свет» как «бескрайность, бесконечность, все вокруг». В древних религиозно − философских книгах говорится «об установлении, определении человеком сущности божеских, естественных, природных законов».
На самом деле, цифра (число) (так в древности писалась современная цифра «8») означает не только «Бесконечность», но и две «Бездны», соединенные между собой, или уровень проникновения человека (с точки зрения познания им сущности и смысла всего сущего) из одной бездны в другую, из линейного Физического Мира в нелинейный Физический Мир. Это и есть «высший» уровень человеческого познания. И «Закон» здесь есть пуповина, центр «Бесконечности», двух бездн, являющийся тем «мостом», который соединяет (именно соединяет) сущности и смыслы этих двух Физических Миров. Таким образом, зная «Закон» мы можем говорить о сущности и смысле каждого из этих миров.
Здесь имеет смысл упомянуть о том, что сегодняшнее человечество, ведомое так называемыми «цивилизованными» странами (мир западных ценностей), всецело выступает против тоталитаризма – установления всеобщего порядка (латынь). На самом деле, именно тоталитаризм все приводит к единому целому (народы, нации, страны), не дает целому распадаться на части. В противоположность ему демократия способствует разрушению единого целого на части. Демократия, на самом деле, создает из народа толпу, т. е. множество разъединенных между собой «свободных» личностей не отвечающих, в сумме своей, понятию «единое целое», т. е. демократия ведет людей к хаосу, а тоталитаризм наоборот ведет их через «Закон» к Всеобщему порядку. И это действительно так потому, что «хаос» означает «отсутствие порядка, полная путаница» [С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. – М., 1994].

Часть.

Часть – результат разрушения внутренней целостности природы, человека, т.е. всего сущего, и чему противодействует, сопротивляется естественная, подлинная, истинная сущность природы, человека (всего сущего), т. е. сущность Единого Целого (праязык).
В этом разделе нам очень важно ответить на вопрос: «Действительно ли частная собственность «приводит» к наибольшей эффективности, производительности труда в сфере производства товаров?». Попробуем ответить на этот вопрос не с точки зрения так называемых сегодняшних «фактов», а с точки зрения абсолютных критериев.
Во-первых. Слово «частная» означает «часть» от чего-то или чего-то. Отсюда следует прямой вывод о том, что «часть» не может быть «целым» (тем более «единым целым») по понятию относительно начальной системы. Значит в пределе (в сумме) «единое целое» всегда более «производительно» чем его «часть», т. е. «частная собственность» (на самом деле «личная собственность») плюс «общественная собственность» «создадут», безусловно, больше необходимой для общества продукции, чем одна «частная собственность».
Во-вторых. С точки зрения социального аспекта социально − экономические процессы, в результате которых жизненно важная часть целого стремится, а тем более становится целым, называются разрушением потому, что погибает целое.   Например, частная собственность, по А.Чубайсу, стремится стать всеобщей собственностью, т.е. в пределе у общества вообще не остается никакой собственности. Или «свободная» личность  на Западе, подменяющая собой все (целое) общество.
Таким образом, подмена «единого целого» «частью» никогда не приведет к синергетическому эффекту усилий множества людей потому, что они (множество людей) не являются единой силой, направленной на реализацию системной, мировоззренческой (реальной) цели. Эти люди представляют из себя толпу – разрозненные «свободные» личности. Прекрасной иллюстрацией этого являются результаты первых пятилеток и послевоенных лет (период восстановления разрушенного войной хозяйства) в СССР.
Несмотря на вышеприведенные доводы подавляющее большинство российских и зарубежных теоретиков от «экономики» считают, что именно частная собственность и есть движитель «экономики» любой страны.
Но в том то и дело, что смысл слова «экономика» означает «сущность страны» (латынь). Поэтому, частная собственность, изначально, не может быть сутью целой страны, т. е. единого целого. Таким образом, современная «экономическая наука» (на самом деле «лженаука»), «не понимая» сути и смысла того, что она «проповедует», способствовала развитию сегодняшнего мирового, как она «говорит», финансового (экономического) кризиса. На самом деле, как уже говорилось выше, современный кризис является системным, мировоззренческим и человечество находится в этом кризисе, по крайней мере, уже сотни лет (почти 2-е тысячи лет).
Подтверждением факта о том, что частная собственность «создает» постоянные кризисные ситуации (экономические, политические, социальные, юридические и т.д.) в деятельности человека, являются документы Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992): «Рыночной системе, движущей силой которой является стремление к максимальному извлечению прибыли, внутренне не присуще стремление к защите окружающей среды и сохранению всех видов ресурсов. Определенный поворот ее в сторону устойчивого развития может быть осуществлен только через систему государственного экономического регулирования.
Частная собственность во многих отношениях становится камнем преткновения на пути к устойчивому развитию цивилизации».
Тезис о частной собственности – краеугольном камне рыночной «экономики», − как тормозе развития человечества был выдвинут представителями более 160 стран (Рио-де-Жанейро, 1992). Суть его сводится к тому, что общественные отношения, основанные на частной собственности, уже не соответствуют уровню развития мировых производительных сил.
Особое внимание здесь нужно уделить тому, что если часть становится целым (или стремится стать целым), то комплексная живая система (человек, общество) превращается в простую систему. Именно это в огромных масштабах всего человечества и происходит сегодня в мире. Реального человека настолько упростили для целей руководства (менеджмента, но не управления) им, что он просто, уже сам по себе, становится все более и более неразумным живым существом. Идет полная деградация его умственных способностей. Уже нет, в массе своей, человека отвечающего понятию «единое целое». По отдельности вроде все есть: руки, ноги, голова, туловище и т.д., − но человека, как единого целого, нет. Происходит это путем подмены естественных, природных (реальных) целей реального человека и общества искусственными целями, противоречащими природным законам. Такая цель (очень «низкая» с точки зрения Разума) убивает в человеке его внутренний путь развития, т.е. убивает в человеке сущность, а главное смысл его реальной жизни.
И кажущаяся наибольшая эффективность именно «частной собственности» по сравнению с «общественной собственностью» исходит из сущности именно нынешнего человека, который, в массе своей, есть примитивный, неразумный человек. Этот человек «осознает» себя и окружающий его мир только с материальной точки зрения, т.е. мировоззрения «материализм», и является, по своей сущности, «абсолютным эгоистом». И это, на самом деле, является сегодня фактом. Сегодняшний человек, по своей сущности, не соответствует сегодняшнему уровню развития производительных сил.
На самом деле, если человек есть разумное существо, которое ставит перед собой цели, отвечающие природным законам, и достигает их, то «общественная собственность» безусловно имеет приоритет по своей эффективности над «частной собственностью» в любой сфере деятельности человека. Надо чтобы сам человек соответствовал своей реальной внутренней природе. И тогда все встанет на свои места. Человек разумный – это общество, представляющее из себя единое целое. Человек примитивный, неразумный – это стадо овец ведомое круторогим бараном. Стадо «думает», что круторогий баран «знает» куда ведет стадо. На самом деле баран «знает» только одно: «Он идет впереди стада потому, что здесь травка получше и пыли поменьше».
  Самым главным недостатком частной собственности в промышленном производстве любой страны, тем более если она (частная собственность) является преобладающей формой собственности, является тот факт, что частная собственность, по своей сути и смыслу, вообще не дает возможности создать единую (комплексную) территориально − хозяйственную (социально − экономическую) систему страны. При преобладании частной собственности в стране – страна, на самом деле, не является единым (целым) территориальным образованием, тем более целостной системой, так как все территориальные социально – экономико − промышленные элементы такой «системы» всегда стремятся сами стать обособленным «целым», независящим от единого целого – страны. Таким образом, сегодня происходит всемирный процесс подмены социально-экономических (живых комплексных) систем простыми системами, доступными пониманию сегодняшних глав «государств» и теоретиков от «экономики».
Все это привело человечество к тому, что сегодня в мире нет ни одной «страны», ни одного «народа», ни одного «общества», ни одной «цивилизации» и, соответственно, ни в одной «стране» не создано «экономики», тем более эффективной, рациональной (разумной - латынь), с точки зрения сущности и смысла понятия «Единое Целое». 
На самом деле общество, как комплексная живая система, само, в свою очередь, состоит из множества комплексных систем – человеков. Вот в чем состоит, на самом деле, сущность и смысл управления обществом. Конкретная комплексная живая система, носящая конкретное имя, отчество, фамилию (т.е. конкретный человек), управляет множеством комплексных живых систем – человеков, представляющих из себя единое целое (общество). Это невозможно понять человеку не обладающему знанием, интуицией, памятью. Такие люди не являются управленцами. Поэтому, руководители (не управленцы) и превращают единое целое – общество, − в простую систему, называемую толпой. На самом деле, исходя из понятия, комплексная живая система, как единое целое, не может быть сведена к простой системе без потери своего смысла и сущности.
Поэтому на Западе, да и в России, нет, на самом деле, общества. То, что сейчас, здесь, называется «обществом», в действительности, не есть общество, так как оно противоречит понятию «единое целое». Единственным выходом из создавшейся ситуации является сплочение отдельных людей (граждан) в истинное общество, которое и приведет нас к синергетическому эффекту взаимодействия множества людей в решении любых проблем и задач.
На сегодня же является фактом, что путь внутреннего (духовного) развития современного человека и путь развития современных средств производства все более и более расходятся между собой, тем самым создавая в человеческом мире постоянный во времени кризис.
В тоже время, надо сказать о том, что оптимальная пропорция (соотношение) частной и общественной собственности была дана еще в глубокой древности. Такие абсолютные критерии, как золотое деление (основополагающее свойство живой природы) и символ, известный сегодня под именем «Звезда Магендовида» (на самом деле это одна из гексаграмм древней книги «И − Цзин»), дают, в пределе, соотношение частной (личной) и общественной собственности в человеческом обществе равное 30:70 (30% и 70%).
Авторы канонических книг Ветхого и Нового Заветов сделали все возможное, чтобы скрыть от людей эту пропорцию (соотношение), сделав число 666 числом зверя.
Нарушив эти абсолютные критерии соотношения (пропорции) частной и общественной собственности мы и имеем постоянный системный, мировоззренческий кризис, который современные экономисты и финансисты, не понимая сути и смысла кризиса, называют финансовым (экономическим).
Поэтому разрешение сегодняшнего кризиса главы мировых держав, главы «государств» ЕС видят только  через механизм «вливания» государственных денежных средств в частные банки и компании. На самом деле они покрывают за счет этих денежных средств неэффективность управления этими финансовыми и хозяйствующими организациями. Таким образом, миф об «эффективности» частной собственности окончательно «лопнул». Больше того, сегодняшний кризис окончательно показал истинное лицо собственников этих частных организаций. Имея личные состояния, нередко превышающие долги своих банков и компаний, они обращаются к своим правительствам за финансовой помощью для того, чтобы рассчитаться по долгам финансовых и хозяйствующих организаций, находящихся в их собственности, т.е. как создавать себе миллиардные состояния и делать огромные долги своих организаций, так они сами, а как оплачивать эти долги, так весь народ. И что самое главное, правительства различных стран идут навстречу этим собственникам, оплачивая их собственные долги, которые они наделали своим неумением «управлять собственностью».
Здесь надо обязательно сказать о том, что все эти «государственные» финансовые вливания в частные банки и компании, на самом деле, не разрешат кризиса, т.е. зря будут потрачены потому, что только человек вводит в кризис компании, территории, страны. И выводит их из кризиса тоже только человек. Но есть большое «НО»: человек, который ввел эти объекты управления в кризис, не может вывести их из кризиса. Этого ему не дано от природы. Поэтому кризис был, кризис есть, кризис будет, причем будет постоянно пока  человечество не будет исходить в своем развитии из сущности, смысла именно природных законов, а не придуманных им «экономических», «социальных», «юридических» законов.
Надо всего-навсего понять, что сущность сегодняшней мировой финансовой «системы» полностью противоречит природным законам, истинной природе товарного производства, жизненным целям реального человека.

 

Центр, цель, цена, стоимость, совершенство.

Центр – совершенное, абсолютное начало вокруг которого зарождается, возникает и развивается Вселенная, мир, природа, каждый природный объект и природная среда т.е. все сущее (праязык).
Как  «совершенное начало» центр идентичен, по смыслу, Единому Целому.
Цель – источник естественного, подлинного установленного пути познания человеком самого себя, определения, установления им сущности и смысла всего сущего и природных законов, подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле, и который (путь) способствует воздвижению богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры), чтобы жить в радости, пахать и сеять (праязык).
Цена – естественная, подлинная, истинная жизненная плата человека за право идти по тому единственному, прямому пути познания им самого себя, определения и установления им сущности и смысла Вселенной, мира, природы, т.е. всего сущего, который обеспечивает безопасность и надежную защиту человека, воздвижение (строительство) человеком богатого, изобильного, с плодородными и многоводными землями отечества (родины) истины и справедливости (Веры) и является сущностью искупления и очищения человека, заключающихся в том, чтобы человек берег, содержал, защищал, заботился о своей земле и жизни и  жил в радости, пахал и сеял (праязык).
Стоимость – то, что по-настоящему, безусловно связывает, соединяет и объединяет естественную, подлинную сущность и смысл человека и естественный, подлинно установленный путь познания им Вселенной, мира, природы, т.е. всего сущего (праязык).
Совершенство – подлинная сущность рождения, установления и определения истины и справедливости (Веры), естественных, природных законов (праязык).

Центр.

Центр является сущностью, источником, началом природной среды. Именно вокруг центра образуется природная среда, т.е. Единое Целое есть, по существу, центр плюс природная среда. Таким образом, зная что такое центр (его сущность и смысл) можно говорить о смысле и сущности среды. Значит в своих исследованиях человек должен искать центр любого природного (физического) объекта.
Поэтому представляет большой интерес смысл слов «середина» и «среда». Слово «среда» здесь рассматривается в качестве «времени» и «окружающей среды».
Середина – это именно то, что действительно соединяет, связывает естественную, подлинную сущность Вселенной, мира, природы, подлинного и собственного значения слова (слова в его собственном, своем смысле), т.е. всего сущего и естественные, природные законы(праязык).
Среда – то, что действительно определяет и порождает, соединяет, связывает и объединяет естественные, подлинные сущности Вселенной, мира, природы, времени, вещей, действительности и истории, причин и фактов, явлений и событий, природных и судебных процессов, государства и власти, войн, достояния и добра, деловых отношений и дела, выгоды и пользы, интересов человека, подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле, т.е. всего сущего (праязык).
Приведем несколько цитат Конфуция из «Учения о Середине»:
«Середина – это идеальное состояние общества и его членов. Она достигается  умеренностью во всем, обдуманностью поступков, неторопливостью и педантичным исполнением правил».
И еще: «В жизни общества должна царить гармония между естественностью и «законами» (здесь имеются в виду юридические «законы»). Когда природа берет перевес над искусственностью – то мы получаем варварство, а когда искусственность преобладает над природой, то мы имеем лицемерие, и только равновесие природы и искусственности дает благородного человека».

Цель.

Цель – есть единение с Единым Целым.
Сегодня, поставленные перед человеком «цели» не отвечают смыслу самого слова «цель». Поэтому они («цели»), на самом деле, не касаются сущности, смысла внутренней природы реального человека. Цели и человек существуют сами по себе, т.е. жизнь человека сегодня бесцельна. Человек, на самом деле, не имеет жизненных целей. Он сегодня живет в придуманном им «мире», ставит перед собой придуманные, искусственные «цели», которые противоречат сущности, а главное смыслу реального мира и природным законам.
Выход из этой ситуации только один: человечество должно, обязано сделать выбор в отношении управления им. Человечеством должны управлять только люди обладающие знанием, интуицией, памятью (смотри работу «Принципы управления социально-экономическими системами»). Только они могут поставить перед людьми системную, мировоззренческую цель и четко указать единственный путь ее достижения. Цель человечества уже давно определена – это Вера, т.е. достижение человеком истины и справедливости (латынь).

Цена и стоимость.

Сегодняшний «смысл» этих слов не имеет никакого отношения к подлинному и собственному значению данных слов (слов в их собственном, своем смысле).
Выразив их «смысл» через деньги человек сделал бессмысленным выражение «цена жизни». Больше того, человек сделав это закрыл для себя путь установления, определения им сущности Вселенной, мира, природы и самого человека, т.е. всего сущего потому, что смысл слова «деньги» означает «отделение человека от сущности мира, природы, выгоды, пользы» (праязык). Отсюда следует вывод о том, что мера стоимости, с точки зрения товарного производства, должна быть вещественно − энергетической мерой стоимости, а не денежной.
Здесь надо также сказать о том, что капитал, в нынешнем понимании, есть функция денег. Поэтому в древности человек придав слову «деньги» негативный смысл, еще более негативный смысл придал слову «капитал». «Капитал» − тяжкое уголовное преступление, караемое смертью (латынь). Таким образом, капитализируя все и вся (даже человека) сегодняшний человек создает, на самом деле, преступный мир – мир уничтожения внутренней истинной природы человека. Он заменил свою природную сущность, а главное свой смысл суррогатом из «денег» и «капитала».

Совершенство.

Сегодня никто не связывает между собой такие понятия (слова) как «совершенство» и «власть», «абсолютная власть». И это происходит потому, что нынешняя «власть» не является, на самом деле, властью, т.е. совершенством.
Власть – совершенство (древняя латынь).
Абсолютная власть =  само совершенство (древняя латынь) естественный, подлинный, внутренний божеский дар человека (земледельца) сметь и уметь мыслить и вследствие этого порождать естественный и единственный путь  познания им самого себя, дает возможность ему постигать подлинную сущность и смысл рождения, установления и определения истины и справедливости (Веры) и естественных, природных законов (праязык).
В этой связи уместен вопрос: «Многие ли нынешние руководители «государств», а в прошлом цари, короли, императоры, обладающие и обладавшие, как говорят, «абсолютной властью», отвечали подлинному значению (смыслу) этих слов?». Поэтому в глубокой древности абсолютной властью наделялись только Боги, мудрецы и жрецы. Например, смысл слова «Бог» в те времена означал «тот, кто является именем существительным; всегда с нами и помнит о нас; в совершенстве познал самого себя; несет в себе Торжество Разума – Абсолютное Слово; сказал нам о волшебстве Слова и его магической формуле; подвел нас к пониманию Алфавита, Слова, Речи, Языка; назвал вещи своими именами; возвестил нам о природе вещей и природных законах, сущности и смысле Вселенной, мира, природы…, т.е. всего сущего (праязык)».
Боги обладали абсолютной властью и были самим совершенством. Таким образом, решение всех человеческих проблем заключается именно в самосовершенствовании самого человека.

Начало и конец, точка и точность.

Начало – первооснова создания (зарождения) Единого Целого, Пространства – Времени, Сущности – Смысла, Мысли и Движения, естественной, подлинной, абсолютной сущности и смысла Законов природы, Вселенной, мира, природы, Земли, Богов, Человека и его ума, разумности, мышления, благоразумия, души и духа, познания и сознания, т.е. всего сущего (праязык).
Конец – завершение (вершина, предел) единственного, подлинного, истинного пути познания человеком самого себя,  всего сущего и природных законов, спасения и сохранения Земли и жизни человека (праязык).
Смысл слов «начало» и «конец» прямо указывает на то, что «начало» было, есть и будет, а «конца» всего сущего, на самом деле, нет. Поэтому Вселенная будет существовать вечно, т.е. всегда, потому, что ее Создатель и Творец – Разум будет существовать даже тогда, когда будет отсутствовать все сущее, т.е. не будет ничего (см. ниже по тексту смысл слова «ничто»).
Точка – совершенное начало, обеспечившее подлинное рождение Сущности – Смысла Вселенной, мира, природы, т.е. всего сущего (праязык).
Точность – естественное, подлинное, истинное средство, действительно обеспечивающее надежное определение, установление сущности и смысла человека, природы и природных законов, подлинного и собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле, т.е. всего сущего (праязык).
Таким образом, смысл слов «точка» и «»точность совершенно не совпадает с понятиями «точка» и «точность» в современной математике. На самом деле он (смысл) имеет более «глубокую», именно физическую основу (природу).
«А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот,
Потому, что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число».
Н.С. Гумилев.

Число.

Число – порождение ума земледельца; подлинный посредник между умом земледельца и Сущностью – Смыслом Вселенной, мира, природы, т.е. всего сущего (праязык).
Первоначалом всех цифр (чисел) был их буквенно – словесный (звуковой – природный) смысл, а затем уже возникло их графическое изображение. Именно буквенно – словесный смысл цифр в древности почитался больше всего. В тоже время надо сказать о том, что в древних Алфавитах каждой букве придавалась своя, конкретная числовая мера, т.е. существовала нумерология букв и слов, их численное значение.
«Мыслители античности называли число «первичной моделью творения мира», в числе они видели «причинные основы сущности для всего прочего». Во все времена к миру числа обращались мудрецы и философы; они даже создали космологическую иерархию чисел и предлагали видеть в числе «живую божественную сущность». Так Х.Э. Керлот говорил: «Числа в символизме – это не просто выражение количества, а идеи – силы, каждая со своим особым характером» [Т.Н. Зюрняева. Защитная сила слова. Санкт-Петербург,2004].
И еще: «На свете нет  такой веры или системы воззрений, пользующейся уважением, которая так или иначе не почитала бы числа и не придавала им мистического значения» [Гардинер Ф., Осборн Г.. Излучающие свет: Тайные правители мира, М., 2008].
Пифагор и его ученики (пифагорейцы), древние китайские мудрецы говорили: «Все имеет меру». 
В математике именно четкость и определенность являются основным математическим принципом, которого придерживаются все разделы математики. В математике основную посредническую роль, между изучаемой реальностью и ее пониманием, играет число.  
Число – это не структурированный (абстрактный), не  колеблющийся (аритмос), законченный математический объект, посредством которого ведутся измерения свойств сущего. Согласно определению, числа – это предельно простые (косные) объекты (системы).
Но в том то и дело, что всякий вычислительный процесс (процесс исчисления), каким бы трудным в операционном отношении он не был, должен производиться для того, чтобы обеспечить именно понимание, а не только получение еще одного отвлеченного (абстрактного) числа. Таким образом, цель расчета, на самом деле, - не  сами числа, а понимание.
Здесь также надо сказать о том, что запись численной «информации» в современных компьютерах производится в виде двоичного кода: 1−0, т.е. используется «теория» дуалистичности окружающего нас мира. На самом деле этот мир триедин, дуалистичен и един одновременно.
Таким образом, двоичный код: «1-0», который несет в себе ответы только «да» или только «нет», отображает только дуалистический взгляд на сущность всего сущего.
На самом деле есть троичный код записи численной «информации», который несет в себе, в том числе, ответ: «и да и нет». Этот ответ записывается в виде числа «10». Такой подход более достоверно отображает сущность всего сущего.

Математика, совокупность, множество.
Математика (греч., знание, наука) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира [Большой энциклопедический словарь. Математика. – М., 1998].
На самом деле, математика не является наукой (см. смысл понятия «наука» в «Выводах» настоящей работы). Слово «наука» употребляется только в единственном числе. Математика, физика, биология, география и т.д. являются научными направлениями, но не науками.
Наши далекие прапредки в слово «математика» вкладывали совершенно другой смысл по сравнению с современной «наукой», который четко определял отношения между математикой, человеком и познанием им сущности и смысла всего сущего.
Математика – конец обычаям, традициям – начало правилам (праязык).
Обычаи – следствие прямого, подлинного жизненного пути познания человеком самого себя, определения, установления им сущности Вселенной, мира, природы, т.е. всего сущего, который (путь) составляет естество, подлинность, сущность внутренней «свободы», самостоятельности и «независимости» человека (праязык).
Традиция – в высшей степени совершенный, божественный путь, обеспечивающий человеку его безопасность и надежную защиту (праязык).
В тоже время «начало правилам» означает: «начало прямого пути к сути и смыслу мира, природы, вещей, человека, т.е. всего сущего,  который (путь) является платой человека за его безопасность, защиту, сохранение его жизни и земли» (праязык).
Таким образом, математика, на самом деле, это именно начало пути (но не сам путь) познания человеком сущности, а главное смысла Вселенной, мира, природы, человека, т.е. всего сущего. И ничего более! Современная «математика» не способна дать нам даже этого.
Современная «математика» стремится получить число как математический символ, но не как его смысл и сущность. Она производит, например, сложение: один плюс один плюс один (1+1+1), − и получает число три (3). Математике, как направлению в науке, все равно, что за числом три (3) стоят конкретные люди или другие живые существа. «Математика» даже не собирается заниматься сутью, смыслом слова (числа) «три» (3), т.е. сутью и смыслом результата исчисления. Получили данное число – получили. Результат сложения «верен» − «верен». Вот и все!
 А на самом деле каждое число (цифра) имеет свой (конкретный) смысл и суть. Именно в древности человек каждому математическому символу (числу, цифре) придал (обозначил) конкретное (свое) слово. Современные математики, в своей работах (исчислениях), не опираются на суть и смысл чисел. И Это действительно так.
Одним из основных понятий современной «математики» является понятие «математический символ». Но в том то и дело, что математики не понимают сущности и смысла понятия «символ», хотя очень часто его употребляют. Ведь любое написанное уравнение, в том числе дифференциальное или интегральное, есть, на самом деле, графическое отображение в определенном порядке математических символов. И надо просто знать смысл, сущность главного предмета, средства твоей работы, т.е. сущность и смысл самой работы.
Символ – естественное средство, подлинный, истинный путь, способствующий рождению и возобновлению, установлению и определению сущности и смысла познания человеком самого себя, природы, своей жизненной цели и подлинного, собственного значения слова – слова в его собственном, своем смысле (праязык).
В Большом энциклопедическом словаре (математика) [М., 1998] вообще не раскрывается смысл понятия «символ». Есть только понятие «символическая (математическая) логика».
На самом деле, просто число «три» (3), и «три» (3) человека это, как говорят, две большие разницы. Число «три» (3) это, например, результат сложения: 1+1+1=3. А три человека −  это, на самом деле, не результат сложения: один человек + один человек + один человек. Если это просто результат сложения (т.е. простая система), то мы получаем «толпу» из трех человек, которая («толпа»), в принципе, по отношению к реальному человеку (комплексная живая система) является его разрушением. Если эти три человека являются единым целым, то это уже не «толпа», а созидание потому, что здесь мы имеем положительный (синергический) эффект от «соединения» людей. Здесь целое не равно сумме частей, а сумма частных решений не является решением уравнения. Люди, другие живые существа не складываются как отвлеченные числа (в математическом смысле). Для этого нужна другая объединяющая основа (не чисто математическое сложение). Именно этот принцип является главенствующим при исследовании смысла и сути объектов живой природы.
«Всякий исследователь, а, в особенности, исследователь, пользующийся системами как инструментами познания многогранных явлений и объектов действительности, знает, что выделять умом и удерживать в ходе исследования целое намного важнее проведения точных и детальных расчетов. Взяв вместо целого часть, мы обесцениваем любые наши изыскания. Всегда полезно понимать, что такое «целостность» и «целое», чтобы искать его в наблюдаемой действительности» [А.Г. Теслинов. Гомеостаты в естественных целостностях].
Поэтому современная «математика», которая не занимается сущностью и смыслом чисел и исходит в своей «математической теории управления» из «теории игр», на самом деле, никогда не «опишет» суть и смысл поступков и действий человека. Поэтому древние и называли математику – конец обычаям, традициям – начало правилам. Нам нужна математика понимания, а не получения еще одного (нового) отвлеченного числа.
Совокупность − вместилище множества множеств, которые предопределяют построение подлинного пути познания человеком самого себя, определения, установления им сущности Вселенной, мира, природы, т.е. всего сущего (праязык).
Множество – всеохватывающее то, которое действительно, подлинно соединяет, связывает между собой и вмещает в себя части (элементы) природного объекта, и образует, таким образом, единое целое, являющееся сущностью конкретного природного объекта (праязык).
Таким образом, совокупность есть вместилище пересекающихся множеств, состоящих из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга, подчас неразделимых между собой элементов множеств – свойств природных объектов. С помощью этих множеств свойств можно определять, устанавливать сущность природного объекта, как единого целого, т.е. они (множества) дают нам целостное (количественное и качественное) представление об объекте. Иначе говоря, свойства природного объекта, на самом деле, вмещены друг в друга и неразрывно связаны между собой, представляя из себя целое, истинное представление об объекте. Для того, чтобы множества удовлетворяли данным условиям, они должны быть полностью сформированными, завершенными, законченными множествами, т.е. «совершенными» множествами.
И это действительно так. На это указывает тот факт, что в латыне слова «momentum» и «tempus» являются идентичными по смыслу и связывают между собой такие понятия, как «множество», «время», «пространство», «средство», «движение», «перемены», «Вселенная», «мир», «природа», «вещь», «форма», «сущность», «смысл», «начало», «первоисточник», «мера», «норма», «устройство», «порядок», «температура».
Очень интересным фактом является то, что в латинском языке смысл слова «множество», относительно человека, означает его «сущность и смысл, силу, мощь, энергию, могущество, возможности, способности».
Здесь надо сказать о том, что в математическом словаре (Большой энциклопедический словарь. Математика. М., 1998) дано такое определение «множества»: «Понятие множества, или совокупности, принадлежит к числу математических понятий; оно не определяется, но может быть пояснено при помощи примеров». И еще: «Множество есть многое, мыслимое как единое» [Г. Кантор].
Если сравнить, с точки зрения смысла, приведенное в означенном Большом энциклопедическом словаре определение «множества» и определение «множества», данное автором, то можно утверждать, что второе определение несет более точный, глубокий смысл. Также надо сказать, что в латинском языке слова «совокупность», «комплекс», и «целое» являются идентичными по смыслу, тогда как слово «множество» несет несколько иной, хотя и близкий, смысл.  
Из всего вышесказанного вытекает, что только «единое целое», в действительности, определяет сущность и смысл понятия «система», весьма распространенного в таких направлениях науки, как «математика», «физика», «экономика», «социология».
Здесь надо сказать о том, что развитие понятийного аппарата в современной математике находится на очень низком уровне. Подтверждением этого тезиса служит смысл вышеприведенных и нижеприведенных в данном тексте определений (слов), взятый из математического словаря «Большой энциклопедический словарь. Математика. М., 1998»:
− целая и дробная части числа;
− целая рациональная функция;
− целая функция;
− целое число;
− целое алгебраическое число (стр. 623).
Таким образом, в математике вообще не существует понятия «единое целое»;
− центр – срединная точка, средоточение;
            − центр симметрии геометрической фигуры;
− центр инверсии;
− центр проекции;
− центр тяжести треугольника (стр. 624);
− целевая функция (стр. 623);
− цена дифференциальных игр (стр. 624);
− число – важнейшее математическое понятие. Понятие натурального числа было вызвано потребностью счета предметов. Натуральные числа кроме основной функции – характеристики количества предметов – несут еще другую функцию – характеристику порядка предметов, расположенных в ряд. Отчетливое определение понятия натурального числа на основе понятия множества (совокупности предметов) было дано в работах Г. Кантора;
− точка – одно из основных понятий геометрии. В современной математике точкой называются элементы весьма различной природы, из которых состоят различные пространства. Во многих областях математики встречаются точки, имеющие специальные названия – точки кривых, особые точки аналитических функций, точки, характеризующие свойства рассматриваемого множества, предельная точка, граничная точка, плотности точка (стр. 585).

Ничто.

Ничто – абсолютное отсутствие Единого Целого, Пространства – Времени, Сущности – Смысла, Мысли и Движения, Законов Природы, Совершенства, Вселенной, Мира, Природы, Богов, Человека и Слова, т.е. всего сущего (праязык).
Но при этом Разум (Абсолютный Творец, Организатор, Созидатель) был, есть и будет существовать, т.е. только Он имеет место быть, когда абсолютно ничего нет – абсолютно отсутствует все сущее.
Сущность и Смысл Разума будут в дальнейшем освещены в главе «Разум, Вселенная, Время, Пространство» новой книги автора (Лукичева В.Ф.) «Абсолютность и Относительность. Слово и познание сущности и смысла реального мира».
Таким образом, исходя из смысла слова «ничто», вывод ученых (теория Большого взрыва) о том, что «Бог есть ничто» неверен.

Выводы.

Опора любой страны в своем социально − экономическом развитии на добычу невозобновляемых природных ресурсов (нефть, газ, уголь, железная руда и т.д.) есть иллюзия потому, что эти природные ресурсы конечны уже в обозримом будущем. И толкает нас на этот путь иллюзии именно «экономическая наука» − «наука», которая так и не поняла, что главными и абсолютными «ресурсами» для человека являются сам человек, пространство  −  время, познание человеком всего сущего.
Вообще, с точки зрения абсолютных критериев – природных законов, можно говорить о том, что нынешняя «наука» − это иллюзия. Сегодня она не соответствует даже смыслу слова «наука».
Наука – вот единственный прямой путь, который, в самом деле, соединяет все – каждую вещь, силу, мощь, энергию, истинную природу, внутренний смысл, важность и естество человека, природы, мира и объединяет сущности и смыслы всего этого; является навигатором, движущей силой, ведущим началом, производительной силой; придает смысл и служит средством убеждения и принуждения; делает людей добрыми и повышает их возможности и способности; дает возможность человеку быть «внутренне свободным», открытым и доступным, а также направлен (путь) против (является противником) бессодержательности, бесполезности, заблуждений, обмана, лжи, легкомыслия, неосновательности, ненадежности, суеты, тщеславия, «пустоты», мнимости и призрачности, безрассудства, безумия, неразумности (праязык).
Именно поэтому самым «захудалым» институтом Российской академии наук является институт «Человека». Наши академики, да и «ученые»  в других странах, не занимаются сущностью и смыслом реального человека потому, что «наука» сегодня видит решение человеческих проблем мирового уровня только в конструкторско − технико − технологическом аспекте. Она («наука») действительно считает, что именно развитие техники и технологий, а не качественное внутреннее изменение самого человека, и создает условия для решения этих проблем. И это подтверждается тем фактом, что в проблематике различных «инновационных» фондов, центров вообще нет направлений, исследующих сущность и смысл человека. Сегодняшний абсолютный тезис «науки» звучит именно так: «Только развитие нанотехнологий приведет человечество к решению всех его жизненных проблем и вопросов». На самом деле такой подход и есть иллюзия, т.е. современные направления в науке, такие как «экономика» и «социология», являются не только иллюзорными, но и лженаучными.
Сегодняшняя «наука» не помогает сплачивать народ в единое целое с синергетическим эффектом такого объединения, а наоборот разобщает российское общество, создавая из него, на самом деле, толпу.
Наука до сих пор не выработала единых правил познания природных объектов. Нет единой методологии познания всего сущего. Направления в науке (математика, физика, химия, биология, медицина, история и т.д.) используют различные подходы, средства, методы, подчас несовместимые между собой, для познания сути и смысла человека и окружающего его мира.
Потребление человеком материальных, физических объектов, в том числе и продуктов питания, всегда конечно. Поэтому общество потребления – есть, на самом деле, иллюзия.
В тоже время человеческое знание есть бесконечность. Также бесконечна духовность человека. Именно поэтому и знание, и духовность человека есть реальность.
Вот чем отличаются эти два общества – общество потребления (общество неразумных людей) и общество истины и справедливости – Веры (общество разумных, духовных людей). Первое общество есть иллюзия, а второе – есть реальность, полностью соответствующая истинной природе реального человека.   
  

Литература:

  1. Ф. Гардинер, Г. Осборн. Излучающие свет: Тайные правители мира. М., 2008.
  2. Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов. Синергетика: Нелинейность времени и ландшафты коэволюции. М., 2007.
  3. А. Музыкантский. Теория противоречивости бытия. «В мире науки», №3, 2007.